|
От
|
CANIS AUREUS
|
|
К
|
negeral
|
|
Дата
|
05.06.2002 12:37:10
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Re: Сакральное, сакральное.
Ниже дам описание Святовида и Рюгевида - у последнего аж ВОСЕМЬ мечей, и у обоих оборудование СУГУБО сакральное. Так что реально мало шансов за то, что это имеет отношение к реальной тактике, а тем более к Вашему примеру с мечом Святовида в серебряныз ножнах - это чистый сакрал.
>Плюс к тому, все авторы сходятся на том, что кузнечное дело как таковое у славян было развито. Значит возможность имели.
Скорее всего, как и кельты, топоры ковать. Чтобы ковать прочное тонкое лезвие, нужно малость что покруче, а этого могло и не быть. Эту проблему решали несколько столетий.
>Плюс к тому древние авторы, ссылок можно поискать - нетрудно, говоря о том, что славяне взяли и пограбили такой то город обычно говорят при этом "порубили столько-то человек" - не копьями же.
Лес тоже рубили вовсю. И не копьями.
>Ну и к дани - первая дань ИМХО всегда имела сакральный смысл и говорила об отношении народа к ней. Некоторые дани ведь давались с радостью за крышу или "мира деля", а некоторые не очень. Так что мечи могли дать.
А вот тут может быть, я склоняюсь к такому развитию событий.
С уважением
Владимир
ЗЫ Цитата
Между богами добрыми славился более прочих Святовид, которого храм был в городе Арконе, на острове Рюгене, и которому не только все другие Венды, но и Короли Датские, исповедуя уже Христианскую Веру, присылали дары. Он предсказывал будущее и помогал на войне. Кумир его величиною превосходил рост человека, украшался одеждою короткою, сделанною из разного дерева; имел четыре головы, две груди, искусно счесанные бороды и волосы остриженные; ногами стоял в земле, и в одной руке держал рог с вином, а в другой лук; подле идола висела узда, седло, меч его с серебряными ножнами и рукояткою. - Гельмольд рассказывает, что жители острова Рюгена обожали в сем идоле Христианского Святого, именем Вита, слышав о великих чудесах его от Корбейских Монахов, которые хотели некогда обратить их в истинную Веру. Достойно замечания, что Иллирические Славяне доныне празднуют день Св. Вита с разными языческими обрядами. Впрочем, Гельмольдово предание, утверждаемое и Саксоном Грамматиком, не есть ли одна догадка, основанная на сходстве имен? Для того, по известию Мавро-Урбина, один из Христианских Князей в Богемии выписал мощи Св. Вита, желая обратить к ним усердие народа своего, который не преставал обожать Святовида. Привязанность не только Бальтийских, но и других Славян к сему идолослужению доказывает, кажется, древность оного.
Народ Рюгенский поклонялся еще трем идолам: первому - Рюгевиту, или Ругевичу, богу войны, изображаемому с семью лицами, с семью мечами, висевшими в ножнах на бедре, и с осьмым обнаженным в руке (дубовый кумир его был весь загажен ласточками, которые вили на нем свои гнезда); второму - Поревиту, коего значение неизвестно и который изображался с пятью головами, но без всякого оружия; третьему - Поренуту о четырех лицах и с пятым лицем на груди: он держал его правою рукою за бороду, а левою за лоб, и считался богом четырех времен года.