От Skvortsov Ответить на сообщение
К Iva
Дата 06.01.2022 11:38:07 Найти в дереве
Рубрики Армия; Версия для печати

Re: Это также...

>Привет!

>>Потому что это только после события можно с уверенностью сказать как не надо было делать. как надо даже в этом случае не всегда известно. В 1941 г ситуация была другая, чем в 1940 г.
>
>на мой взгляд все предельно ясно - если сами не собирались определять время начала войны (нападать) - то развертывание - огромная ошибка,
>если сами предполагали - ошибка, но не огромная, вполне нормальный зевок.

У СССР скорость сосредоточения в любом случае ниже, чем у Германии. Начало мобилизации просто приведет к более раннему началу Барбаросса. Немцы не считали, что операцию можно начинать только после полного окончания сосредоточения в соответствии с намеченным планом. И предполагали встречное сосредоточение советских войск.

Дневник Гальдера

"8 февраля 1941 года

б. Трудности сосредоточения по плану «Барбаросса». Командование ВВС требует выделить в его распоряжение в последний период развертывания до 1 тыс. эшелонов.

Количество перебрасываемых эшелонов: до 15–16.3 — по 12 [эшелонов в день]; до 10.4 — по 24 [эшелона в день]; с 10.4 — по 48. С 10.4 необходимо ввести график ускоренного ж.-д. движения. Его введение при переходе греческой границы. Сокращение перевозок отпускников. Не исключено, что проведение сосредоточения в намеченном виде окажется невозможным.

25 марта 1941 года

Хойзингер:
б. Сравнение русских и германских сил в отношении готовности. До 20.4 мы гораздо слабее русских. После 20.4 дивизии начнут поступать в таком количестве, что эта опасность будет полностью устранена.

12 мая 1941 года

Железнодорожные перевозки войск по ускоренному графику движения продлятся до 23.5 и займут шесть недель. За это время русские сумеют отреагировать на нашу подготовку и коренным образом изменить группировку своих войск."

Поэтому СССР имел возможность полностью отмобилизовать и сосредоточить на границе войска, не вызвав встречного опережающего наступления Германии, только до момента капитуляции Франции.

А после этого полностью отмобилизовать и сосредоточить войска, исключив разгром первого эшелона, можно было только на линии, находящейся в глубине территории.