От Skvortsov Ответить на сообщение
К Prepod
Дата 08.01.2022 10:51:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: Да-да-да!


>Именно! Что не выгодно для частного (иностранного в основе своей) капитала, того не будет. Поэтому строчились заводы там, где уголь и руда залегают рядом. А если не рядом, то не строилось. Поэтому в РИ не было массового металла из руды Магнитной годы. И не было бы в РИ никакой индустриализации масштаба СССР 30-х годов по простой причине: нет чугуна и стали.

Опять Вы пишите о том, в чем не разбираетесь.

БЕЛОРЕЦКИЙ ЧУГУНОПЛАВИЛЬНЫЙ И ЖЕЛЕЗОДЕЛАТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, старейший метал. з-д Урала.

Основан симбирскими купцами И.Б. Твердышевым и
И.С. Мясниковым в верховьях р. Белой на купленной у
башкир земле. Получив 10 мая 1759 разрешение Бергколлегии на строит. нового з-да, Твердышев и Мясников первоначально предполагали построить доменный и передельный з-д на р. Тирлян, а на р. Белой — лесопильную мельницу,но убедившись, что маловодная «речка Тирлян... довольного числа молотов... содержать в действии не может», просили разрешить им построить з-д на р. Белой. Такое разрешение было дано Бергколлегией 18 июля 1762.

Руда привозилась из местных рудников за 20 верст и г. Магнитной за 85 верст.
Заводу в течение нескольких лет не удавалось освоить плавку магнитного железняка г. Магнитной и производительность в эти гг. была ничтожной. Технологией плавки магнитного железняка з-ду удалось
опытным путем овладеть только к концу 1760-х гг., тогда же был достигнут ср. уральский уровень производительности.
В конце 1870–1880-х гг. осуществлена реконструкция з-да.
Основная масса руды (90 %) доставлялась с г. Магнитной (до 3 млн пуд в год), где почти всю годовую потребность з-да в руде за 3–5 летних нед. добывали 2500 рудокопов. С пуском в эксплуатацию в 1888 Туканского рудника стали использовать бурые и красные железняки Зигазинско-Комаровского месторождения.

В конце 1870-х гг. построена мех. ф-ка, оборудованная выписанными из Англии токарными и строгальными
станками.
Рабочих было занято: в 1882 —
2950 (1450 на самом з-де и 1500 вспомогательных на рудниках, при заготовке угля, дров и т.п., в 1885 — 4580 (1880 и 2700), в 1890 — 7050 (2050 и 5000), в
1900 — 9960 (1200 и 8760).
В 1908 пущена третья мартеновская печь, з-д стал располагать тремя мартеновскими печами с тоннажем садки в 17,5, 22,5 и 30 т. Был увеличен выпуск пользовавшихся спросом на рынке кровельного железа, проволоки, гвоздей.
Продолжалось техническое перевооружение з-да, была произведена радикальная перестройка энергетического х-ва, осуществлена его электрификация: построена электрост. мощн. в 4,8 тыс. кВт, многие пр-ва электрифицированы — в доменном цехе установлены электрические подъемники, в прокатных цехах —
новые мощные прокатные станы, оборудованные
электромоторами и т.п. В 1911–1913 сооружена узкоколейная ж.д. Белорецк—ст. Запрудная, соединившая
з-д с линией Самаро-Златоустовской ж.д. и общерос.
железнодорожной сетью.
В 1916 з-д выплавил 1314 тыс. пуд чугуна, выдал 3491 тыс. пуд мартеновских слитков, 316,8 тыс. сортового проката, 2585,9 тыс. пуд проволоки, в т.ч.: 1170,9 тыс. тянутой и 1415 тыс. пуд катанной проволоки, 798 тыс. пуд гвоздей.
Вынашивались обширные планы. Предполагалось перейти на каменноугольное топливо, для чего были куплены
в Челябинском у. Тугайкульские каменноугольные копи. В 1917 инж. Эмерлингом разработан проект строит. у
г. Магнитной доменного з-да производительностью в
15 млн пуд чугуна в год (245 тыс. т). Была начата постройка ж.д. Белорецк—Магнитная протяженностью в
145 верст (построено до революции 15 верст).