От Exeter Ответить на сообщение
К Bigfoot Ответить по почте
Дата 05.06.2002 01:51:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Лениво мне

Здравствуйте, уважаемый Bigfoot!

>Чтение на иностранном языке отнимает больше времени и сил. Думал, спецы враз ответят, а тут...Exeter, вон, вообще игнорирует...

Е:
Мне лениво и не интересно, ибо я не инженер-кораблестроитель, а только он Вам может подробно ответить на этот вопрос.
Вкратце.
Пропульсивные качества ПЛ характеризуются так называемым адмиралтейским коэффициентом. Он вычисляется по весьма заумной формуле, искать которую мне сейчас лень, но в которой учитываются:
скорость
водоизмещение объемное
мощность ЭУ
полная смоченная поверхность
пропульсивный коэффициент (КПД движителя с кучей дополнительных коэффициентов)
безразмерный коэффициент сопротивления (высчитывается как сила сопротивления воды, деленная на какую-то там формулу плотности/скорости/смоченной поверхности).
Чем этот адмиралтейский коэффициент выше, тем лучше. Поэтому корпуса ПЛ современных ПЛ заточены под достижение наибольшего адмиралтейского коэффициента для плавания в ПОДВОДНОМ положении - т.е. снижения коэффициента сопротивления, уменьшения величины смоченной поверхности на тонну водоизмещения и т.д. Это определяет форму корпуса, которая НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для плавания в надводном положении. В надводном же положении эта форма корпуса:
а) создает большое волновое сопротивление
б) увеличивает соотношение величины смоченной поверхности к НАДВОДНОМУ водоизмещению ПЛ
в) ухудшает пропульсивный коэффициент

В надводном положении на безразмерный коэффициент сопротивления начинает работать волновое сопротивление (подробности не помню, хоть убейте).

Все это ведет к ухудшению пропульсивных качеств современных ПЛ в надводном положении, и к тому, что на достижение равной с подводной скорости приходится затрачивать больше мощности. Опять-таки, на это есть соответствующая расчетная кораблестроительная формула.