|
От
|
Bigfoot
|
|
К
|
Андрей
|
|
Дата
|
04.06.2002 22:23:44
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Уффф... (+)
>Кавитация тут не причем. Она появляется только на больших скоростях (больших оборотах).
Так речь и идет о больших оборотах. Кавитация на поверхности наступает раньше, чем на глубине, вследствие меньшего давления и подсоса воздуха. КПД движителя резко падает, результат известен.
>>2. Волновое сопротивление.
>
>А вот это в точку.
Не уверен.
>Волновое сопротивление есть у любого надводного судна. Оно тем меньше, чем выше соотношение длины корпуса к его ширине, т.е. чем уже и длиней корпус, тем волновое сопротивление выше. Лучший пример корпуса эсминцев.
Это все мне известно. Интересует, какой % от полного сопротивления составляет вклад волнового сопротивления для АПЛ, идущей 15тиузловым надводным ходом.
>У подводных лодок волнового сопротивления нет вообще, естественно если не в надводном положении.
Не совсем так. Если она погружена более, чем на половину длины. Иначе - какое-то, но есть.
>На ПЛ в подводном положении действуют другие составляющие сопротивления, одно из которых гласит, что чем шире корпус ПЛ тем меньше его сопротивление, т.е. чем меньше соотношение ширины корпуса к его длине, тем эта составляющая сопротивления меньше. Естественно до определенных пределов, иначе повышается влияние других составляющих сопротивления.
Все это замечательно. Осталось доказать, что вклад волнового сопротивления столь велик по сравнению с вязким, что мощи двигателей не хватает разогнать лодку, идущую на глубине 40 узлов, на поверхности свыше 12-15 узлов. Кстати, скорость надводного хода у пр.705 и пр.667 примерно одинаковая при очень разной длине (а именно она учитывается при вычислении числа Фруда)
>По данному вопросу есть хорошая книга: Рапопорт, "Самые быстрые корабли". Написано доступно, есть формулы.
Есть. Но не для АПЛ.
>Если не ошибаюсь у него есть книга специально подводным лодкам, но название не помню.
Все одно, она мне вряд ли будет доступна.
Всего наилучшего,
Йети