|
От
|
Андрей
|
|
К
|
Bigfoot
|
|
Дата
|
04.06.2002 22:14:40
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Скорость надводного...
Здравствуйте.
>Здравствуйте, милитаристы! Сей вопросец я уже задал у субмаринников, но решил продублировать и здесь.
>Чем сабж лимитируется, собственно? Есть две версии:
>1. Кавитация на винтах и падение КПД движителя.
Кавитация тут не причем. Она появляется только на больших скоростях (больших оборотах).
>2. Волновое сопротивление.
А вот это в точку.
Волновое сопротивление есть у любого надводного судна. Оно тем меньше, чем выше соотношение длины корпуса к его ширине, т.е. чем уже и длиней корпус, тем волновое сопротивление выше. Лучший пример корпуса эсминцев.
У подводных лодок волнового сопротивления нет вообще, естественно если не в надводном положении. На ПЛ в подводном положении действуют другие составляющие сопротивления, одно из которых гласит, что чем шире корпус ПЛ тем меньше его сопротивление, т.е. чем меньше соотношение ширины корпуса к его длине, тем эта составляющая сопротивления меньше. Естественно до определенных пределов, иначе повышается влияние других составляющих сопротивления.
По данному вопросу есть хорошая книга: Рапопорт, "Самые быстрые корабли". Написано доступно, есть формулы.
Если не ошибаюсь у него есть книга специально подводным лодкам, но название не помню.
>Вроде как, полная скорость надводного хода является максимально разрешенной, а не максимально возможной?
>Заранее благодарю за разъяснения,
>Йети
С уважением.