И ишшо вопросы. (+)
Приветствую!
>И то, и другое.
Так не бывает! :)
>Только не кавитация, а подсос воздуха (очень уж близко к поверхности винт).
Да, сие, как возможная причина уменьшения КПД винта и более раннего наступления порога кавитации рассматривалась.
>А зачем АПЛ большие хода в надводном положенни?
Ну, эт совсем другой вопрос. :) Меня же интересует принципиальный момент.
>Считай, только для входа-выхода из базы, на случай нештатной ситуации и т.д. Ход часто ограничен по навигационным причинам. Поворотливость АПЛ неважная (напр., одновальная ЭУ), руль оптимизирован для подводного хода. Все это ограничивает скорость плавания АПЛ в надводном положении в сколь-нибудь сложной навигационной обстановке.
Да, все это правильно и понятно. Но меня интересует, чем скорость надводного хода ограничена в идеальных условиях.
Всего наилучшего,
Йети