|
От
|
Дмитрий Кобзев
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
05.06.2002 10:49:19
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Недостаточно развитая транспортная сеть - причина поражений 1941?
Привет!
>НИКАКИе усилия совесткого командования не позволяли БЫСТРО и ОПЕРАТИВНО передислоцировать войска, из за нашей слабой транспортной сети. 1941 год сделали ПОДВИЖНЫЕ соединения против МАЛОПОДВИЖНЫХ.
Вот в 1944 году СССР провел летнее наступление в Белоруссии, т.е. примерно там, где встретил удар немцев в 1941 году.
Интересно, за 3 года войны, кардинально ли улучшилась ситуация с железными дорогами (именно они позволяют быстро передислоцировать войска)? Полагаю, что нет. Однако, результат, как говорится, налицо.
Что касается автомобилей, ленд-лизовские поставки, если не ощибаюсь пришлись основной массой уже на вторую половину 1944, т.е. ситуация с автотранспортом не сильно отличалась от 1941.
Т.е. тезис, что главной причиной неудач 1941 были обьективные слабости транспортной сети - недостаточно обоснован.
И, вообще, вы здесь смешиваете свойства гражданской инфраструктуры - возможности передислоцирования больших масс грузов и свойства армии - состоит она из маневренных соединений или нет.
Так что все-же сыграло главную роль - неумение войск вести маневренную войну или слабость транспортной сети?
WBR Дмитрий Кобзев