|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Nagel
|
|
Дата
|
23.12.2021 14:52:24
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Аналогичный вопрос...
>>Передавали что могли. Самолёт в составе Люфтваффе все же лучше чем в составе ВВС любого из союзников. Единственный рабочий вариант - сохранить производство самолётов и, кстати, танков и прочего во Франции для нужд союзников. Французская темника для румын/венгров и даже итальянцев это более чем хорошо. Но для этого надо перекроить всю политику в отношении Франции. И знать что придётся воевать ещё очень долго.
>
>Вот это удивляет - как мало немцы получили от французской промышленности за 1940-1944. Ведь французы до того в больших количествах производили и танки, и самолёты, и артиллерийские орудия. Почему немцы не смогли продуктивно использовать французскую военную промышленность для себя? Не было сырья? Не было желания? Считали что не надо и так сойдёт? Если французы произвели бы тысячу две танков для Рейха уже было бы очень и очень значимо. Я не говорю про авиацию и артиллерию, боеприпасы. Странно как то.
Странно это только для тех, кто смотрит на гитлеровский рейх с "прагматически-рационалистических" псевдонейтральных позиций, игнорируя суть фашизма и нацизма. Которые были более чем реальны - не некой "идеологической абстракцией", от которой можно высокомерно отмахнуться, а главным мотивом поведения.
Даже в самой Германии население было поделено на жесткую иерархию фюреров ("вождей" по-немецки) и обязанное им без раздумий подчиняться быдло. Это и есть суть фашизма.
А в качестве компенсации арийское быдло, даже самое последнее, объявлялось принципиально превосходящим окружающих унтерменшей. Пусть пока, из тактических соображений, поделенных на несколько сортов (но в уме держалось, что после победы рейха они все станут рабами).
На французов тоже смотрели как на унтерменшей-дегенератов разве что с очень небольшой арийской примесью. На Францию - как на будущую колонию рейха, пусть чуть повыше статусом, чем восточные колонии. Причем слишком крупную, с слишком старой государственностью, и потому нуждающуюся в дроблении и принижении. Северо-восточная полоса (Лотарингия, северная Шампань, сев. Франш-Конте) подлежала германизации, на окраинах поощрялись "автономисты" (заигрывание с бретонскими националистами очень напоминало заигрывание с галицийскими бандеровцами), на севере был установлен жесткий оккупационный режим со взятием заложников и расстрелом прямо на людных улицах после каждого "теракта", на юге до поры-до времени более мягкий.
А никакая военная промышленность в колониях не предусматривалась, военное дело должно было стать привилегией арийского рейха. Даже сложная тяжелая промышленность представлялась излишней, только ширпотреб.
Исходя из этой установки проводился сознательный курс на ликвидацию военной промышленности во Франции. Вишистскому режиму позволили, с большой неохотой, собрать несколько сотен самолетов из имевшихся заделов ради временной обороны Сев. Африки, на что рейх в 1940-41 гг. не мог выделить силы, и всё.
Повторюсь - это была не "ошибка", это был сознательный курс, вытекающий из самой сути германского нацизма. Чтобы вести себя иначе, они должны были перестать быть самими собой. Где-то до мая 1942 г. у главных гитлеровцев сохранялась твёрдая вера в собственное безусловное "расовое" превосходство, что они все главные военные задачи решат самостоятельно и быстро, без всяких дегенератов-лягушатников, даже без недоделанных получеловеков - испанцев и турков, которых тоже не слишком напрягали по этой причине.
Только спустя несколько месяцев после неудачи наступления под Москвой, вступления в войну США и неудачи прорыва в Египет начало приходить осознание, что война затягивается и покорённых унтерменшей стоило бы задействовать не только как чернорабочих, хотя бы на временной тактической основе. И то не сразу и не у всех - непросто отойти от стереотипов, намертво вбитых тоталитарной шовинистической пропагандой, даже в качестве "временной уловки".
Однако к тому времени самая сложная часть промышленности и науки покорённых "унтерменшей" дезинтегрировалась, учёные и инженеры переквалифицировались в кочегары и огородники, основная часть населения утратила даже потенциальные предпосылки для доверия к рейху и ушла в глухой саботаж. А саботажника можно заставить копать канаву, но нельзя заставить делать что-то хитрое и ответственное, тем более изобретать. Как иллюстрацию, можно привести биографию Марселя Блоша (известного под псевдонимом Марсель Дассо, под его руководством был потом создан истребитель "Мираж"3 к 1962 г.) - он еще до войны проявил себя как талантливый авиаконструктор, после 1940 г. стал не нужен, потом рейх про него вспомнил, но тут уже сам М. Блош отказался от сотрудничества и остаток войны провёл в Бухенвальде - работал на рейх киркой и лопатой по рекомендации некоторых здешних юзеров.