|
От
|
sss
|
|
К
|
Nagel
|
|
Дата
|
23.12.2021 14:00:07
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Аналогичный вопрос...
>Вот это удивляет - как мало немцы получили от французской промышленности за 1940-1944.
От неё конечной продукции получили мало, а машин, пром.оборудования и подвижного состава железных дорог вывезли в Германию достаточно много. Средоточием производства должна была стать именно Германия, а не оккупированные территории.
В принципе разумные объяснения тому есть. Военная промышленность живет не сама по себе, это лишь надстройка (и даже не очень-то большая) над всей хозяйственной системой страны. Чтобы французский военпром исправно работал - требовались серьезные вложения во все цепочки кооперации, а не только в оконечных сборщиков танчиков. А тащить всю французскую экономику во первых душила жаба, во вторых все равно это было нереально, она сложилась в условиях <относительно> открытого международного рынка и собственного рынка колониального, а в условиях блокады работать сколь-либо эффективно не могла.
>Почему немцы не смогли продуктивно использовать французскую военную промышленность для себя? Не было сырья?
И сырья, в том числе.
Оно было одним из основных ограничений по военной технике вообще, а например по самолетам - видимо вообще главным. Условно говоря, если есть алюминиевый прокат на планер и алюминиевое литье на мотор - лучше сделать мессершмидт с даймлер-бенцем (благо запас мощностей там был)
>Если французы произвели бы тысячу две танков для Рейха уже было бы очень и очень значимо.
На эти 1-2 тыс. танков надо было бы соответствующее количество автотранспорта и спецмашин + ГСМ на то, чтобы сначала подготовить их эксплуатантов, а потом чтобы всё это хозяйство могло куда-то поехать.
Это, собственно и был наиболее расходный компонент моторизованных войск (а не сами танки) и вот автотранспорт из Франции как раз и выгребали по полной программе, причем того что выгребли не вполне хватало даже на дивизии укомплектованные немецкими танками.