От Claus Ответить на сообщение
К ZhekaB
Дата 06.12.2021 15:15:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Ре: Да как...

>>Не было бензина, самолетов для нормальной подготовки пополнения для ВВС тех размеров которое хотело руководство страны, на мой взгляд так как те кто принимали решения не осознавали значение подготовки.
>Ваш взгляд, тем не менее, противоречит современным исследованиям.
Вот только насколько корректны эти исследования?



>Вот здесь описан ряд фактических моментов, которые принципиально противоречат Вашей с Клаусом позиции:
> https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-letnyh-kadrov-v-sssr-v-hode-korennogo-pereloma-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-1
>Набранные 60 тыс. курсантов не являлись самоцелью на 1941-й год.
Они были самоцелью на 1941-42.
При этом ответить на вопрос, как такое количество пилотов собирались применять при производстве бензина всего 1.3 млн.т, никто не может.

>Был годовой план подготовки летчиков. С началом войны этот план стал определятся потребностями наращивания численности авиачастей и восполнения потерь.
Вы только забыли уточнить, что потребность была фентезийной и не имеющей связи с реальностью.
Удивительно, что у нас потребность в миллион пилотов не нарисовали.
Столь же реалистично было бы.

>Исходя из наличия авиабензина школы выполняли (или, скорее, недовыполняли) поставленный перед ними план, ориентируясь, в первую очередь, на требования программы обучения и подготовки, а не часы налета. А программа, среди прочего, например выполнение таких элементов, как выход из штопора, что уже говорит о том, что она не заключалась в режим "взлет-посадка".
"Взлет-посадка" это условное название. Отработка штопора понятное дело была необходима, для обеспечения минимальной безопасности полетов.

>Поэтому, просидевшие до 1945-го в школах курсанты не учились в 1941-1943 по настоящему, а ждали своей очереди, получая теорию и некоторую практику. Бензин они почти не расходовали.
Вопрос нафига они вообще там были нужны? Ну и нигде нет информации о том,ч то у них вообще практики не было.


> Когда в 1943-м потери и потребности в новых частях уменьшились
В статье прямое вранье, т.к. потери не уменьшились.
Боевые потери ВВС (без ДА, ВМФ...):
1941 - 8023
1942 - 8168
1943 - 9543
1944 - 7861
1945 - 3570
Уменьшились они только по сравнению с 1941м. Но только по итогам 1941 у нас наоборот - избыток летчиков при недостатке самолетов образовался.

И новые части формировали формировали, несмотря на дефицит бензина для их использования.
Данные несколько раз уже приводил.

>школы стали выпускать меньше пилотов с большим налетом.
Только не по тем причинам, которые в статье озвучены - а тупо потому что набор новых курсантов почти прекратили (набрали всего несколько тысяч человек) и по мере выпуска курсантов, на оставшихся можно было выделять все больше и больше ресурсов.

Хотя все равно мало было. Собственно в статье приведен прекрасный пример:
В Батайской школе в 1943 в части убыли 485 человек. при этом общий налет школы в 1943 - 21256 часов.
Т.е. в среднем 46 часов на выпущенного курсанта, что мизер.
А наверняка часть налета потратили и на не выпустившихся.

>При этом, в 1942-м выпускались курсанты, которые на тот момент имели наибольшие перспективы (например, пришли в школы имея больший налет).
"Большой" надо брать в кавычки.

А практика выполнения программ подготовки в училищах оптимизировалась под лимит авиабензина не только за счет выбрасывание некоторых элементов подготовки, но и за счет изменения технологии обучения.
Вот только в результате оптимизации, почему то не удавалось на равных немцам противостоять.


>Думаю средний уровень налета на боевой технике у пополнения, приходившего в боевые части в 1942-м был около 20 часов, в 1943-м - 30 часов, а в 1944-м - 50+ часов. Американские выпускники имели большой общий налет, но, был период, когда и они отправлялись в части с очень малым налетом на конкретном боевой типе.
Любые из этих цифр - мизер.
Ну и главный вопрос - а нафига вообще надо было гнать на фронт слабообученных летчиков? Там что пилотов не хватало?

>Так что пока не корректно говорить о том, ВВС не понимали важности подготовки пилотов.
Возможно и понимали, и просто забили на нее, ради бессмысленного раздувания численности.