От sss Ответить на сообщение
К Skvortsov
Дата 27.11.2021 09:58:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Да, Вы правы

>На сколько дней интенсивных боев должно было хватить 14 заправок в начале Курской битвы?
>Вы уверенно пишете:"на декаду боев их бы хватило при любой мыслимой интенсивности".

На декаду не хватало.
Июльский лимит ЦФ (16-я ВА) по высокооктановому горючему - 2 740 тонн.
Состав 16 ВА на 5 июля 455 истребителей (384 исправных), 260 дневных бомбардировщиков (246 исправных), 241 штурмовик (213 исправных).
Полная заправка всех исправных самолетов - 394 тонны (считая 0,3т. у истребителя, 0,7т. у бомбардировщика, 0,5т. у штурмовика).
Примерно 7 полных заправок на исправный самолет, даже с учетом возможности делать иногда 2-3 вылета на одной заправке - это, конечно, мало и ни на какую декаду не хватит.

У ВФ ситуация получше: лимит на июлю 3800 тонн, состав 2 ВА - 389 (304 исправных) истребителя, 172 (154 исправных) дневных бомбардировщика, 276 (243 исправных) штурмовика. 320 тонн полная заправка всех исправных самолетов, итого ~11,9 заправок всех исправных.

Очевидно, что дефицит горючего таки был и даже адские потери первых неск. дней Цитадели его остроту снизить в достаточной мере не могли. Во всяком случае до пересмотра планов и дополнительных поставок в ЦФ и ВФ.