От SSC Ответить на сообщение
К apple16 Ответить по почте
Дата 02.12.2021 12:16:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Это перекладывание персональной вины на общество, "не я такой - жизнь такая"

Здравствуйте!

>Таким образом проблема не в авиационных начальниках, а в общем подходе, который был примерно одинаковый везде. Экстенсивный рост, при этом дефицит ресурсов и кадров.

>В условиях невозможности понять, когда и как будет идти неизбежная будущая война, выбор между плохой танк/самолет/катер сейчас vs отличный, но потом, делался очевидным образом. Промышленность хотела выпускать освоенную продукцию. Резервирование личного состава также выглядит рабочим вариантом - лучше иметь кадры, пусть и скверно подготовленные чем не иметь их в нужный момент.

>Более разумная стратегия это не про СССР 1930-х годов. Экспертизы просто нет чтобы кто-то мог встать и доказать партии и промышленности, что нужно вот ровно столько и столько и больше не надо.

Это совершенно не так. Например, в ситуации с ВВС/АП, которую я изучал детально, минимум половина проблем являются следствием конкретной коррупционной деятельности конкретного ОПС Кагановичей, которые для реализации групповых шкурных интересов походя плевали на общественные. Экспертизы в авиапроме и ВВС было накоплено вполне достаточно, встать и доказать могли очень многие - кого-то подставили и репрессировали, кто-то (как например Ильюшин) испугался и отошёл в сторону.

У СССР полно историй успеха, но как правило успеха промышленности - те же Т-34, Зис-3, Ил-2 и т.д. Собственно, понятно почему - в промышленности критерии успеха/качества носят более объективный характер, провалы и групповые шкурные интересы много труднее маскировать. А вот в армии и управляющих структурах - маскировать шкурные групповые интересы оказалось, увы, крайне не сложно.

С уважением, SSC