|
От
|
Skvortsov
|
|
К
|
Km
|
|
Дата
|
10.11.2021 17:26:33
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
Re: Вы не...
>>>>>Армия Юденича формировалась на территории Эстонии,
>>>
>>>>В Пскове, Острове и Режице она формировалась.
>>>
>>>В январе 1919 г. на территории Эстонии при помощи союзного командования был сформирован из русских беженцев Северный корпус под командованием генерал-майора К.К. Дзерожинского, входивший в состав эстонской армии.
>>
>>У Вас три месяца предыдущей истории выпало.
>
>И как предыдущие три месяца отменяют факт формирования белогвардейских частей на территории Эстонии?
Нет, ранее Вы писали о формировании конкретно Северного корпуса в январе 1919 г на территории Эстонии из русских беженцев. В этом утверждении все неправильно.
Не надо писать "Вы не в курсе", если ничего по теме не читали. Вы даже не знаете, когда Юденич возглавил Северо-западную армию.
>Как я понял, возражений против того, что борец за единую и неделимую Россию Юденич признавал её расчленение в форме независимой Эстонии, у вас уже нет.
Я Вам вроде дал ссылку на советский источник по данной теме. Прочтите, если в состоянии одолеть текст, затем митингуйте.
Северо-западное правительство было сформировано Антантой без согласования с верховным правителем, адмиралом Колчаком. И признание независимости было вынужденным.
Колчак кстати это правительство игнорировал.
"Закончил свою речь генерал Марш категорическим требованием к «выдающимся русским людям, собранным без различия партий и политических воззрений» образовать, не выходя из комнаты, демократическое русское правительство, которое [272] должно будет сразу же подписать предложенный им текст договора с Эстонией. На образование Северо-западного правительства генерал Марш отвел 40 минут и сам с представителями разных миссий удалился. Ввиду того что уходя генерал Марш предупредил всех русских, что если правительство не будет ими создано, то союзники прекращают всякую помощь Северо-западной армии, единогласный ответ генералу Маршу был готов даже раньше назначенного им срока.
Карташев, Кузьмин-Караваев и Суворов пишут:
«Об отказе исполнить требование генерала Марша, предъявленное в столь ультимативной форме и к тому же совершенно для нас неожиданно, само собою разумеется, не могло быть и речи. Нам слишком хорошо было известно, до какой степени расстройства дошло положение дела как на фронте, т.е. в войсках, так равно и в тылу, т.е. занятых местностях, — главным образом вследствие того, что помощь вооружением, снаряжением и обмундированием, категорически обещанная союзниками еще в июне, запоздала прибытием более чем на месяц. И для нас слишком ясно рисовались неустранимые последствия приведения в исполнение угрозы, объявленной генералом Маршем: гибель надежды освободить Петроград как раз в тот момент, когда только что прибыли из Англии два парохода с танками, снарядами, ружьями, пушками, с сапогами и с обмундированием на десять тысяч человек и когда со дня на день ожидалось прибытие еще двух пароходов, и полный окончательный развал неодетой, необутой и не получавшей два месяца жалованья армии»{252}."
"На возражение Лианозова, что подписать документ, не читая его, он затрудняется и что «заявление» должно быть подписано также генералом Юденичем, Марш ответил, что на случай отказа Юденича подписать «заявление» — «у нас готов другой главнокомандующий»."
"Но до приезда в Ревель в Нарве с Юденичем имел продолжительную беседу другой английский «солдат», начальник английской военной миссии в Прибалтике — генерал Г. Гоф. Результатом этой беседы было то, что Юденич от своего имени составил письмо главнокомандующему [275] эстонской армией генералу И. Я. Лайдонеру, в котором он признавал независимость Эстонии «под условием безотлагательного участия эстонских войск в развитии операций на Петроград». Это письмо Юденича взял генерал Гоф и, несмотря на то что в доверительном разговоре с ним генерал Юденич отмечал, что на свое признание независимости Эстонии он смотрит как на вынужденное, отправил адресату со своим меморандумом, в котором были приведены и «доверительные» слова Юденича."
"Северо-западное правительство, обменявшись политическими декларациями и приветствиями с целым рядом государств и со штабом Северо-западной армии, послало соответствующую телеграмму о своем существовании верховному правителю, адмиралу Колчаку. Однако последний, несмотря на то что как и он сам, так и Северо-западное правительство являлись делом рук представителей английской буржуазии, 28 августа в телеграмме Юденичу сообщал, что он по-прежнему будет оказывать ему «всемерное содействие для успешного завершения борьбы с большевизмом в Петроградском районе», считая его единственным представителем военной и гражданской власти.
"Колчак в данном случае входил в противоречие с политикой английского империализма, обязывавшей его, как английского ставленника, разделять точку зрения своих хозяев, но, с другой стороны, Колчак следовал своему политическому лозунгу борьбы с Советской Россией, т.е. продолжал сам и принуждал к этому своих номинальных подчиненных идти под знаменем «единой великой, неделимой России». В этом и кроется секрет «прямолинейности и принципиальной выдержанности» политики верховного правителя — адмирала А. В. Колчака. Отсюда категорическое нежелание Колчака признать независимость такого государства, как, например, Эстония, и демонстративное игнорирование Северо-западного правительства, принужденного признать независимость Эстонии."