От Claus Ответить на сообщение
К ZhekaB
Дата 17.04.2021 01:28:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: Его конкретно...

>Производство алюминия в СССР в 1938-1940 - 60 тыс т. Моблан на 1939 г. предусматривал потребление 131 тыс т алюминия за один год войны. При этом, НКАП забирал себе 45% от выплавленного и импортированного алюминия.
>Для сравнения Германия выплавляла в это время под 200 тыс т. алюминия
То что Германия выплавляла 200тыс.т. алюминия, совершенно не означает того, что весь этот металл пошел на самолеты. Мало того, это не означает даже того, что хотя бы 30% этого металла немцы на авиацию пустили.
И советское производство алюминия в районе 60 тыс.т и меньше совсем не означает, что его впритык хватало для советской самолетостроительной программы.
Если бы ограничивающим фактором было бы производство алюминия, то это было бы четко видно по производству металлических бомберов. А этого не видно от слова вообще - в 1942 когда с алюминием была самая задница, производство бомберов не падало, а росло. В 1944, когда алюминия, с учетом восстановленного советского производства и пика американских поставок, было до известного места, производство бомберов не выросло, а упало.

Те же двигатели это куда как более очевидный фактор, ограничивавший производство самолетов.

А то что у нас дюраль экономили и на заменители переходили о реальном дефиците ничего не говорит.
У нас и фентезийные планы по обеспечению орд самолетов авиабензином строили, в 5-10 раз превосходящие производство высокооктановых бензинов. И никого это несоответствие не парило.
Это просто особенности Сталинской плановой экономики, которая "плановой" только на словах была.