От Koshak Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 30.01.2021 21:38:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Re: ? Автомобильно-колесный...

>решили введением колес широкого профиля. ЗИС-151 колесо 232 мм у ЗИЛ-157 337-мм.
>Решение проблемы путем замены внутреннего колеса на колесо меньшего диаметра в том числе на переднем мосту на Д-13, как сильно улучшит проxодимость?
>"В циферкаx" конечно не будет, а аналогий, что-бы лучше понять?
>
http://zonwar.ru/images/tank/first_armored/D-13_3.jpg



>Алеxей

На мягком грунте колесо бОльшего диаметра проваливается. Колесо мЕньшего диаметра салится на грунт. Теоретически это хорошо.
Практически колеса разного диаметра вращаются с одной угловой скоростью, но имеют разный диаметр. Следовательно, линейная скорость движения разная.
Следовательно одно из двух колес (или оба колеса) разного будет не ехать, а буксовать, копая грунт, сажая машину все глубже.
Наверное, в каком-то частном случае вторая пара колес меньшего диаметра поможет. Но системно - "будет только хуже".
Уменьшение давления бОльшего колеса ситуацию частично облегчит, но не решит.
Правильное инженерное решение можно увидеть на автомобилях повышенной проходимости:
односкатное колесо с широкой шиной и система регулирования давления. Колея передних и задних колес совпадает.
PS: Не факт, что колесо на фото можно частично сдуть, там может быть и сплошное пулестойкое колесо