|
От
|
Begletz
|
|
К
|
Юрий А.
|
|
Дата
|
28.01.2021 18:23:54
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Удивительно...
>Все познается в сравнении. Строительство Транссиба в условиях РИ для его строителей действительно в какой-то степени подвиг.
Но и халтурой тоже было. Хумус выкладывал фото со строительства, там мужики кладут шпалы не то, что не пропитанные, но даже не ошкуренные. Т е это бревна, пропущенные через пилораму один раз, с отсечением двух горбылей. И сколько такая шпала прослужит?
>Ваши рассуждения про "тонны чугуна на душу населения" я поскиплю. Долго объяснять про сорта стали и почему не вся сталь годится для изготовления рельс. Не говоря уж о том, что мало выплавить сталь, нужно еще и мощности по ее переработки в готовое изделие иметь.
Да, вполне возможно, что какие-то перекосы были. Но я все же полагаю, что раз сталь выплавляли, она куда-то шла в дальнейшую переработку, а не тупо складировалась у мартенов, в ожидании, когда прокатные станы построят.
>Замечу только, что ж.д. это далеко не только рельсы. Рельсы не самое дорогое и сложное изделие из потребных.
>РИ не страна третьего мира. Не знаю, что из моих слов вы так интерпретировали. То же упомянутое вами мостостроение, было одним из самых передовых в мире. В целом, в комплексе РИ не могла обеспечить свои потребности и заметно просаживалась по отношению к развитым странам.
Я с этим спорить не буду, просто удивлен, почему вы один и тот же стакан российского отставания выдаете в одном случае за полупустой, а в другом за полуполный? На мой взгляд, отставание РИ от развитых держав на 1855 было куда круче, чем на конец 19 в.
>>Проблема была в общей неготовности к войне с державой с современной армией и флотом.
>
>А "общая неготовность", это как? Общее оно из частностей складывается. Нет?
Общая, это когда не представляется возможным назвать хотя бы один элемент военной машины, в котором РИ имела превосходство над Японией.