От Усман Ответить на сообщение
К sss
Дата 13.12.2020 13:28:42 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: А потерянные...

Здравствуйте!

>Тем не менее в 2001 в составе ВВС Ирака оставалось от 2 до 6 Ту-22 и от 1 до 3 Ту-16/H-6D, также подохших и без надежд на возвращение. Остальные, видимо, не пережили 1991 года.
Это не так. Все Ту-22 вынесли в 1991 г. на аль-Такуаддуме/Хаббании. Ту-16 (или его китайский клон) выжил только один.

>>700 - это просто было. Сколько из них было боеспособно к 1991 г. - сказать сложно.
>Вряд ли был процент небоеспособных как-то аномально высок. Перед 1991 годом не было многолетних санкций и сидения без запчастей. Наоборот, было довольно много денег и до лета 1990 возможность покупать почти всё, что надо. По меркам стран третьего мира ВВС Ирака на 1991 были в хорошей форме, определенно они должны быть лучше обеспечены, чем, например, сирийские (просто в силу того, что страна богаче). Видимо не менее 2/3 списочного состава можно вполне считать боеспособными.
Среди них - множество старых типов, эксплуатировавшихся в хвост и в гриву и изношенных вусмерть. Ирак планировал перевооружаться после ирано-иракской, и как раз избавляться от всего этого летающего металлолома, но полностью не получилось из-за нехватки бабла. Су-24, МиГ-29 и Су-25 - как раз из этой оперы, их успели купить.
Со списочным составом есть небольшой праблэм - обычно его считают по американским данным, а это данные аэрофотосъемки (или спутниковой), а с воздуха сложновато определить, металлолом ли это или нет. ЕНИМП, у Купера в одной из его книг был приведенный по иракским данным состав, но ранний Купер часто лажал, да и книги под рукой нет.
Что касается хорошей формы... Современные типы точно были в неплохом состоянии, а вот всякие МиГ-21/23, Су-шки и прочие Миражи - тут уже вопрос.

>Но дело ведь даже не в этом, даже если самолет стоит небоеготовым, а его грохнули - это не уже потеря что-ли?
Не знаю. Можно и так, и так посчитать.

С уважением, Усман