От Locke Ответить на сообщение
К nnn
Дата 10.12.2020 17:20:35 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Re: Модельки кораблей...


>а если чуть повыше трубу сделать - меньше не будет задымлять ?

Весьма вероятно станет, конечно, но из-за возросшей тяги изменятся параметры работы котлов, что скажется на расходе топлива. Автоматика управления топливными системами появилась поздно, еще позже (фактически уже после 2МВ) она стала работать надежно, а там уж и газовые турбины подоспели.
Расход топлива паротурбинных боевых кораблей межвоенного периода - отдельная песня. Когда "Саратога", славящаяся своей энергетической продвинутостью и очень таки "высокими" трубами, пришла в декабре 1941 в Пирл-Харбор, поддерживая на переходе скорость 31.5 узла, в канал у острова Форд она входила на двух котлах, но в канале грязь с днища топливных цистерн потянули и они - в результате авианосец встал у правого пирса №13 фактически в канале, хотя по расчетным данным он еще мог бы доехать до Японии и переехать её. Три эсминца сопровождения за сутки до этого запросили танкер - у них фактически топлива уходило вдвое быстрее. В боевых режимах экономичность котельного оборудования оказалась сильно ниже расчетной, и в межвоенный период это не вскрылось, ибо на полных ходах корабли ходили редко, фактически только на учениях.