>Сохранение прежней конфигурации потеряло смысл после прихода к власти Пашиняна. Дело же не в одной конкретной личности, дело в том, что появилась и усилилась элитная группировка в Армении, поддерживаемая и контролируемая из-за рубежа через европейскую и североамериканскую диаспоры.
Ну, собственно и я об этом - ничего ключевого в фигуре Пашиняна нет. Есть более мощные процессы и интересы.
>При этом диаспора в России выдаивалась как племенная коровка, но от участия в внутриармянском политическом диалоге фактически отстранялась, как и вообще не только пророссийские но и просто национально ориентированные силы.
Простите, где здесь интересы России? Я, например, живу в Сибири - какое мне дело до борьбы армянских диаспор за влияние в Ереване?
>Поэтому для России было выгодно резкое изменение конфигурации в определенном направлении.
Я не уловил, какие здесь выгоды у России?
>>Я не вижу никакого политического смысла в навязчивой идее свержения правительства Пашиняна.
>
>Действительно, надо всячески поддерживать и сохранять враждебных и нелояльных правителей! Это гениальная политическая стратегия, так еще точно никто не поступал в мировой истории.
Ну, вообще-то есть совсем свежие (и прямо под боком!) примеры поддержки нелояльных правителей в их весьма сомнительных попытках удержать власть.
>Кто говорит про особую близость? Азербайджан нам нужен как надежный экономический партнер и вполне приемлем как нейтральный политический игрок.
Нейтральный по отношению к кому?
>Таким образом, РФ получила определенные преференции, элитная группа, условно говоря около пашиняновская, сейчас в серьезном и долговременно кризисе.
Вся Армения в долговременном кризисе, и едва ли выход из кризиса в приходе к власти прокремлёвских группировок. Впрочем, это они пусть сами решат.
>Мы не получили серьезные контры с Алиевым и Ко,
Кремль оказал очень серьёзную услугу Алиеву, но исторический опыт показывает, что подобные услуги не бывает оценены и очень быстро предаются забвению.
>плюс РФ дополнительно увеличила свое военное присутствие.
В военном отношении Россия потеряла бригаду, которая была свободна, а теперь надолго занята.