От Claus Ответить на сообщение
К марат
Дата 18.12.2020 22:22:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; Артиллерия; Версия для печати

Re: А как...

>Ну тут все просто. Как уже неоднократно писали - особенности советской системы было желание иметь свою авиацию на каждом участке.
Это не особенности советской системы, а банальная дурь, которая привела к тому, что советская авиация была слаба везде.

> А немцы маневрировали своей авиацией и наносили точечные удары, обладая на первом этапе превосходством за счет выбора места и времени удара. Для СССР такой маневр был просто недоступен, отсюда медленный маневр и насыщение атакованных участков авиацией резерва, низкая подготовка летчиков(их надо тупо больше) и меньшие счета советских асов.
И с чего это для СССР маневр авиацией был невозможен? Ну кроме того, что этим никто не заморачивался.

>Возможно, смог бы СССР выделить 1-2 дивизии асов(а может и нет - асов на полк-два набиралось) и ротировать их вдоль фронта вслед за немцами. Но вот решили что не стоит.
У СССР была возможность не пару дивизий иметь, а получить авиацию сопоставимую по численности с немецкой или ЧУТЬ большую по численности, с подготовкой сопоставимой с немецкой, при качестве техники близкой к немецкой или ЧУТЬ худшей.
Вместо этого огромные ресурсы были выкинуты в основном в помойку, на тупой разгон численности при непотребном качестве.

>>СССР был страной довольно бедной и у него получилось лишь "заваливать" (именно в кавычках) немцев простаивающими на аэродромах самолётами и сидящими в тылу и на неактивных участках фронта "лётчиками".
>Причину описал выше - слабая подвижность тыла ВВС и средств управления не позволяла угнаться за немецкими люфтваффе.
Ну зачем выдумывать то? Тыл ВВС это в первую очередь тысячи тонн горючего. Причем что для 1000 самолетов, делающих по 10 вылетов, что для 100 самолетов делающих по 100 вылетов, этих тонн требуется одно и то же количество.
И причина там была не в мифическом малоподвижном тыле ВВС. Малоподвижные ВВС это вообще откровенный бред.
А в банальном "бери больше, кидай дальше, что тут думать то". Ну и "чины и ордена" - в большой авиации их больше.

>>Жаль, что не до всех эта разница доходит.
>Ну, так кто виноват - лектор или слушатели? Странно, пока объяснял уже и сам понял, а до них не доходит...)))
Те кто не читает или те кто не способен анализировать информацию, даже разжеванную.
Сильно сомневаюсь, что Вы поймете, благо донести пытался не раз.
Но попробуйте хотя бы вот эти тезисы "на пальцах" почитать, может и осознаете. Хотя честно, не верю.
http://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/2937/2937642.htm

>>Будет время попробую подробно расписать, какие были предпосылки и что можно было сделать исходя из имевшейся на тот момент информации.
>Это всего лишь один аспект для принятия решения.
Ну какой один аспект?
Там вся задача сводилась к тому, чтобы несколько параметров соотнести, что доступно даже школьнику, при грамотно написанных условиях.

Но учитывая, что даже сейчас, когда высшее образование это норма, и то находятся люди, для которых эта задача неразрешима, что уж требовать от полуграмотных коммунистических вождей 1930х-40х? Они явно вообще не понимали, что такое планирование необходимо.

>Избыток курсантов в школах вообще не влияет на результативность.
Избыток, тем более многократный (примерно в 6 раз) на результативность влиял прямым образом, потому что на фронт приходили летчики с подготовкой хуже, чем у камикадзе. Причем они и на фронте летали редко, медленно набирая опыт и там, но пополняя счета разных Хартманов.

>Они просто не летают.
Вам не кажется, что набирать курсантов для того, чтобы их не учить, это идиотизм?

>А подготовить 10 тыс или 20 тыс курсантов разница небольшая для СССр - ни для 10 ты, ни для 20 тыс бензина нет для уровня эксперт.
CCCР одномоментно "готовил" не 10 и не 20 тыс. курсантов, а аж 60 тыс. курсантов, в добавку к уже имеющимся 30 тыс. "пилотов". Плюс еще в ходе войны более 10 тыс. курсантов загребли.
На 10 тыс. курсантов топлива у СССР как раз хватило бы. И 10 тыс. курсантов, одномоментно обучающихся, для компенсации потерь, даже самых страшных СССР тоже хватило бы.


>>И соответственно дойдёт наконец, что было идиотизмом готовить лётчиков в разы больше чем промышленность могла самолётов дать.
>Ничего страшного, они ни на что не влияли - сами же писали, что многие ни разу не летали.
Я такого не писал.
А страшным были "летчики" приходившие в боевые части с налетом 40-100 часов, которые и на фронте по 6-7 вылетов в месяц делали.
Вот это действительно было страшно, причем в первую очередь не для самих летчиков, а для пехоты, прикрываемой подобными "ястребками Сталина".
Сканов летных книжек в сети хватает - можете сами ознакомится.

>Получается и бензин не тратили на обучение.
Получается 2 варианта:
1) Курсантов набрали, чтобы их не учить, что идиотизм.
2) Курсантов набрали многократно больше, чем могли учить, но "учить" пытались.
Судя по известным летным книжкам, был реализован вариант 2.

>>>>А не когда все развитие планируется по принципу "бери больше, кидай дальше".
>>>А кто Вам сказал. что принцип был таким? Можете привести соответствующие документы?
>>Статистические данные.
>Математика это всего лишь аппарат - какие данные введешь, такие результаты и получишь.
Вы написали набор слов, который не факт, что сами поняли.
Статистические данные вполне показывают, какие результаты были получены по итогам принятых решений.
Впрочем какие решения принимались, тоже не секрет - плановые то цифры по выпуску самолетов и по подготовке пилотов, известны.