|
От
|
марат
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
18.12.2020 17:11:27
|
|
Рубрики
|
WWII; Артиллерия;
|
|
Re: А как...
>>Да пишите уже про 1 к 50, чего уж тут советских летчиков жалеть.
>Не вижу смысла преувеличивать успехи немцев.
>Да, после миграции значительной части немецких истребителей на запад, советская авиация смогла наконец бороться за господство в воздухе, за счёт вдвое большего числа вылетов, чем делали на востоке немцы. А по истребителям разница ещё больше была.
>Но даже в таких условиях соотношение потерь в лучшем случае 1 к 5 было, а в худшем 1 к 10. Точно сказать сложно, поскольку методики учёта разные были.
Ну тут все просто. Как уже неоднократно писали - особенности советской системы было желание иметь свою авиацию на каждом участке. А если против участка фронта нет противника, то как набивать фраги? А немцы маневрировали своей авиацией и наносили точечные удары, обладая на первом этапе превосходством за счет выбора места и времени удара. Для СССР такой маневр был просто недоступен, отсюда медленный маневр и насыщение атакованных участков авиацией резерва, низкая подготовка летчиков(их надо тупо больше) и меньшие счета советских асов. Возможно, смог бы СССР выделить 1-2 дивизии асов(а может и нет - асов на полк-два набиралось) и ротировать их вдоль фронта вслед за немцами. Но вот решили что не стоит.
>СССР был страной довольно бедной и у него получилось лишь "заваливать" (именно в кавычках) немцев простаивающими на аэродромах самолётами и сидящими в тылу и на неактивных участках фронта "лётчиками".
Причину описал выше - слабая подвижность тыла ВВС и средств управления не позволяла угнаться за немецкими люфтваффе. Только за счет усиления атакованных участков фронта авиацией резерва.
>Жаль, что не до всех эта разница доходит.
Ну, так кто виноват - лектор или слушатели? Странно, пока объяснял уже и сам понял, а до них не доходит...)))
>Будет время попробую подробно расписать, какие были предпосылки и что можно было сделать исходя из имевшейся на тот момент информации.
Это всего лишь один аспект для принятия решения.
>Может дойдёт тогда до некоторых участников, что невозможно потерять лётчиков больше, чем имеется самолётов в строю. Естественно если исключить варианты с штрафбатами из лётчиков или с запихиванием 10 лётчиков в один самолёт и отправки их в качестве камикадзе.
Избыток курсантов в школах вообще не влияет на результативность. Они просто не летают. А подготовить 10 тыс или 20 тыс курсантов разница небольшая для СССр - ни для 10 ты, ни для 20 тыс бензина нет для уровня эксперт.
>И соответственно дойдёт наконец, что было идиотизмом готовить лётчиков в разы больше чем промышленность могла самолётов дать.
Ничего страшного, они ни на что не влияли - сами же писали, что многие ни разу не летали. Получается и бензин не тратили на обучение.
>>>А не когда все развитие планируется по принципу "бери больше, кидай дальше".
>>А кто Вам сказал. что принцип был таким? Можете привести соответствующие документы?
>Статистические данные.
Математика это всего лишь аппарат - какие данные введешь, такие результаты и получишь.
С уважением, Марат