|
От
|
sss
|
|
К
|
Boris
|
|
Дата
|
07.12.2020 08:51:41
|
|
Рубрики
|
11-19 век; WWI; Флот;
|
|
Re: Витте врёт
>Все это так, но нужно учитывать две вещи. Во-первых, чрезвычайные расходы в то время это образно говоря не "заначка на тушение пожаров", как например сейчас Резервный фонд правительства, а бюрократический термин, обозначавший расходование средств вне общего порядка.
Полностью согласен.
Разделение доходов/расходов на обыкновенные и чрезвычайные полностью искусственное и ИМХО вообще было нужно главным образом для того, чтобы не попусту огорчать монарха систематическим бюджетным дефицитом. Типа "основная часть" профицитная, а все что сверху - это "чрезвычайное", еще один разок так сделаем и больше не будем.
>Во-вторых, в бюджетных росписях указано, на что именно идут эти расходы. Большая их часть шла на постройку ж.д. Например в приведенной мною росписи на 1904 год на эти деньги планировали немного доделывать Транссиб, а главным образом - строить дороги в Европейской России. Включая Окружную дорогу вокруг Москвы.
Да, по сути это - обычные бюджетные расходы, выведенные вне "обыкновенных" по неким чисто бюрократическим соображениям.
(Хотя бывали и действительно экстраординарные, как в войну. Или в 1911 после "недорода в хлебных губерниях" пришлось внепланово израсходовать ок. 40 миллионов, чтобы не повторился голодомор как в 1891-92. Но именно эти-то расходы вообще в бюджетной росписи не проходили.)
Возможно Витте имел в виду превышение фактических доходов бюджета относительно тех цифр доходов, которые были предварительно заложены в бюджетной росписи, но там тоже нет ничего похожего на 1,6млрд. То, что фактический объем доходов был больше предполагаемого здесь тоже уже разбирали, и в структуре этих сверхплановых доходов большая часть (а до 1910-х - подавляющая часть) проходила по разделу "государственные займы".