От jazzist Ответить на сообщение
К pamir70 Ответить по почте
Дата 01.12.2020 00:52:38 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

да это не новое, а старое, кланы с советском ВПК в действии

Савицкий и Яковлев друзья, во всяком случае в прекраснейших отношениях всю жизнь. Яковлев из темы фронтовой ИА выметен начисто, но построил-таки самолет Як-50. Конкуренция Як-50 шла с МиГ-17П (на них РЛС стояла). Из Як-50 можно было бы выпилить фронтовой истребитель, легче, чем МиГ-17. Только вот МиГ-17 освоен промышленностью и может на тот момент строиться тысячами.

Савицкого умыли в Китае/Корее. Он так с этим и не смирился и валил всё не на собственные умения по управлению боевыми действиями, а на технику. Меж тем МиГ-15/15бис всё время дорабатывался по опыту эксплуатации и боёв, особенно по валёжке, от которой в итоге в эксплуатационном диапазоне избавились. С Сейбром Ф-86А/Е он был на равных, уступая по критическому числу М (поэтому Сейбр мог успеть уйти из-под атаки пикированием), немного в горизонтальной маневренности, не имел ППК и СРД. Последние два аспекта не самолетные и эти штуки благополучно скопировали. МиГ зато имел превосходство на вертикали и мог навязать бой. Но да, число М=0,92 лучше было не превышать. Оружие МиГа существенно лучше. Т.е. был паритет, по сути между Ф-86А/Е и МиГ-15бис.

Ф-86Ф, особенно с крылом 6-3, 15бис несколько уже уступал. Но это конкретное полемическое заострение, когда в параллель приводят 109 и МИГ-3. Ничего подобного и близко не было. К тому же, МиГ-17 уже был. Ему не хватало тяги в бесфорсажном варианте, но в 1952 пошел МиГ-17Ф, который вполне гармоничен и полностью равен Ф-86Ф/Н. Як-50 же, будучи легче, немного быстрее и манёвреннее 17-го, не сумел преодолеть болезнь тряски на небольших и средних высотах в диапазоне М=... не помню, 0,92-0,97 типа того. Причем его трясло, видимо, прилично и во всех видах маневра, вплоть до невозможности стрельбы. Был из-за велосипедного шасси ограничен по боковому ветру и имел только 2х23 мм, без 37. Причем 37 Яковлев в дополнение к 23 ставить отказался. Ну и его не приняли, а Савицкий письма принялся писать. Они эти письма и в следующем году писали, когда говорили, что серия СМ Микояна-Гуревича даёт только 1200 км/ч, и надо "лёгкий фронтовой истребитель". Яковлев построил Як-140, но его "задвинули". Финита ля...

ша-ба-да-ба-да фиА...