|
От
|
Locke
|
|
К
|
ABM
|
|
Дата
|
17.11.2020 18:21:49
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Там интересно бывало иногда
>От чего-то вспомнился фильм-агитка "САК".
>Там главного героя, летавшего ещё в ВВ2 полковником на Б-29, повторно призвали на Б-36, но не сержантом. Он стало быть из резервистов?
Да, вероятнее всего человек из кадровых, коль скоро не выгнали нафиг после 2МВ, и не увольнялся вообще, а уходил в резерв - то есть одни выходные в месяц и один месяц в летний период он летал на той или иной железяке, чтобы поддерживать квалификацию.
Но вот тут-то и сказывается специфика ВВС США - там есть резерв собственно ВВС, ну скажем так "федерального" уровня, и есть Air National Guard, то есть ВВС Нацгвардии, в каждом штате свои. Первые как правило живут скромнее (то, что штат из своего бюджета тратит на свои NG\ANG - часто сильные козыри в Конгрессе), но их вытаскивают из резерва чуть что целыми эскадрильями, а то и бомбардировочными группами - вторые же, ANG, живут получше и рядом с домом, но их выдергивают в активную службу по-одному, не так чтобы всю часть сразу. Так что герой в Вашем примере, видимо, из вторых.
Вообще, Нацгвардия в США - очень интересная тема. Уникальная штука, хотя по происхождению и идее в общем ландсвер\фольксштурм, но на деле совсем-совсем другое...
Да и резерв в ВС США - тоже очень интересная весчь, и в кадровом отношении особенно. Например, VRS-эскадрильи на истребителях с красными звездами, "агрессоры", в ВВС и ВМС США - почти сплошь резервисты. Помните тот самый Top Gun? Пилоты, проходящие обучение - из линейных эскадрилий флота, активная служба, все дела. А вот инструкторы, летающие на "вражеских" самолетах (в том кино - на "скайхоках"), на две трети - резервисты! Ну то есть там есть постоянный состав эскадрильи, что-то 6-10 офицеров, а остальные все Weekend Warriors - бывшие пилоты ВМС, как правило из истребительных эскадрилий, после 5-10 лет службы ушедшие в резерв, и активно летающие над Невадой, изображая МиГи, только в летние месяцы когда у них официально согласованный с основным работодателем срок государственной командировки: в остальное время это как правило пилоты коммерческих авиалиний. Так что перелетая из Лас-Вегаса в Атланту на каком-нить рутинном 737, можно с высокой вероятностью предполагать, что одно из двух рыл в пилотской кабине - резервист эскадрильи "агрессоров", тренирующий в свободное время линейных пилотов палубных истребителей по поводу искусства воздушного боя на визуальной дистанции...