|
От
|
nnn
|
|
К
|
Locke
|
|
Дата
|
18.11.2020 10:58:47
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: В отсутствии...
Точнее, учебные планы может быть и соответствовали, и предлагалось это образование всем курсантам, но только курсант решал, чаще интуитивно, будет он его брать и использовать или обойдется так, строевым шагом и внешним видом.
именно так - можно было закончить училище и не знать базовых знаний, и многие даже этим бравировали
И что еще отличало периферию от крупных городов СССР в образовательной реальности? То, что там, в глубинке, местные университеты были (и есть) таки действительно центрами культуры, куда сбивались все местные люди, пусть и не умеющие, но желающие активно работать головой. И эти периферийные универы - и многие институты не совсем уж конченного профиля - были малодоступны основной части местной молодежи мужского пола, особенно после армии, не столько из-за каких-то там высоких требований к поступлению или ограниченности наборов, а просто в силу несовместимости этой активной культурной и научной жизни и простого мировоззрения большинства местных парней.
Это и сейчас сплошь и рядом - если отъехать в Шатуру, Волоколамск или подобный городок - и побеседовать с местной молодежью, то за редким исключением ( у тех, у кого родители с вышкой ) - поймешь, что у них вообще нет понятия о высшем образовании ( правда есть такие, которые понимают прелести корочек , как некий путь в лучшую жизнь )
Но зато в советской глубинке действительно была создана масса "пулеметных школ", доступных для детей прерий, и начальники этих училищ, тоже часто интуитивно, стояли перед вопросом: всех разгонишь по неуспеваемости - кто взводами командовать будет?
Да, именно так - сверху требовали плана, да и интересны собственного кармана требовали снисхождения. Я помню как в конце 60-х начале 70-х негласно запретили оставлять на второй год в школах - типа успеваемость растет, как требует ЦК КПСС