От CHP Ответить на сообщение
К sss
Дата 13.11.2020 11:40:52 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

Ре: Вывод...


>Можно сказать более - авиация разделяется на "большую" (максимально дорогие и навороченные пилотируемые самолеты с дорогими боеприпасами максимальной мощности, дальнобойности и точности - само собой их не может быть много, и использовать их имеет смысл лишь против максимально приоритетных, "стратегических" целей) и "малую" (которой должно быть много и которая оперирует относительно дешевыми массовыми боеприпасами, на которую ляжет борьба со всеми тактическими целями на поле боя и на коммуникациях, или даже в относительно глубоком тылу, но мелких целей, уязвимых для мелких же боеприпасов - и вот она уже сейчас становится беспилотной).

>По мере того, как специализация будет всё более разделяться - понятие господства/превосходства в воздухе также распадется на превосходство в воздухе традиционной/"большой" авиации и на превосходство в воздухе "малой авиации" в лице БПЛА во фронтовой полосе. Причем одно в другое не конвертируется напрямую.

>По сути первые зарницы такого разделения уже налицо, например в Йемене при тотальном господстве в воздухе (господстве в "традиционном" смысле, в "больших" самолетах) саудовской коалиции - инсургенты успешно наносят удары дронами, в т.ч. и по целям далеко за пределами фронтовой зоны.

Со всем вышенаписанным согласен более чем полностью. Среди чада и кутежа стадии отрицания господствующего на ВИФе читать все это более чем приятно. Единственное что хотел бы заметить - не стоит недооценивать дальность малых бпла. Производитель харопов говорит о дальности до 1000 км (с использованием ретрансляторов конечно). Цифра рекламная, с разбега и в прыжке, но..
Ну и с появлением дешевых и быстрых каналов спутниковой связи дальность их применения будет только увеличиваться.