|
От
|
Claus
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
30.09.2020 00:22:01
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Як-9 и Bf-109G на 2.-5км
Поскольку звучали странные утверждения про гибельность для Яков высоты в 5 км, сделал наглядную картинку.
Исходные данные взяты отсюда:
DB-605A:
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-221.jpg
Вк-105ПФ: https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-222.jpg
Границы высотности на режиме максимальной скороподъемности:
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-226.jpg
Границы высотности на максимальной скорости:
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-225.jpg
Свел их мощности на общий график. И соответственно добавил графики, показывающие какой будет мощность этих двигателей на самолете, с учетом скоростного наддува, на режиме максимальной скороподъемности (т.е. низкой скорости) и на режиме максимальной скорости. Высотность при этом увеличивается примерно на 600м на 1500м соответственно.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-224.jpg
>На режиме максимальной скороподъемности разница в мощности М-105ПФ и DB-605A на 5 км действительно выше, чем на 3км или 4 км, примерно 260лс против 185лс и 200лс.
>Но на 2.5км на этом режиме разница в мощности тоже выше чем на 3 или 5 км - примерно 240лс.
Аналогично и на режиме максимальной скорости, разница там копеечная - примерно 240лс на 5 км против 235лс на 3км и 185лс 4км.
Т.е. заявление о том, что Як не мог противостоять Bf-109 на 5 км, оно фактически равносильно, заявлению, что он и на 2.5-3 км ему противостоять не мог. Что очевидно некорректно.