От Claus Ответить на сообщение
К АМ
Дата 27.09.2020 14:13:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ре: МиГ-3 -...

>ну вы понимаете стандартная ситуация для восточного фронта... и как там сбитый неожиданой атакой як ещё побарахтается?
Як то здесь при чем? Его наличие лишь обеспечило атаку по увлекшемуся мессершмиту.

>невероятно да, без всякого кружения и нет вероятно вполне опытного немецкого летчика... a пилоту миг-3 то и сверхмастерство показывать не пришлось, караул
Похоже Вы не поняли о чем пример.

>Не зря немецкий ас которого здесь зитировали был так шокирован неожиданой атакой кобр на высоте... гады американцы
Да, если против пары мессершмитов выставить десяток кобр и еще обеспечить им хорошее наведение по радио, то они смогут перекрыть все высоты и каждый раз атаковать немцев с высоты.
Вот только по числу боевых вылетов у советской авиации преимущество было только раза в 2, да и то не всегда. И идеальное наведение тоже как правило отсутствовало. Впрочем, судя по мемуарам Липферта оно и у немцем было весьма далеко от идеала.
Но случай с кобрами и Липфертом явно был нехарактерным - у СССР не было возможности всегда выставлять многократно превосходящие силы авиации и при этом идеально ими управлять.

>><б><у>Легко на «миге» потерять полторы-две тысячи метров, но как тяжело их набрать вновь. Мотор гудит на полных оборотах, но высота растет медленно.
>
>ужасные проблемы после удачной атаки на немецкий истребитель...
Это РЕАЛЬНЫЕ проблемы самолета с большой высотностью, но низкой скоростью на малых высотах.
Спикировать на 1.5-2 км он мог, а вот обратно на ту же высоту выскочить уже нет. И остался на высоте, где все преимущества у мессершмита.
Причем если бы немец не зазевался, а отвернул бы (как потом и МиГ делал), то этот МиГ просто получил бы неудачную атаку и остался бы на невыгодной высоте против 2 мессершмитов.
Проблема теоретиков, что они не понимают, что высотный самолет на малой высоте очень быстро свои преимущества теряет. А большое превышение он может использовать только 1 раз, потому что потеря высоты будет значительно больше, чем ее набор после пикирования.

Ведомый мессершмит, несмотря на то что изначально уступал в скорости разогнавшемся МиГу, очень быстро сумел его догнать и навязать бой на вертикалях, который немец и выиграл.

>А теперь представим себе что действует слаженая двойка а лучше 2 слаженные двойки.
А слонопотам будет смотреть в небо?
Немцы вообще то тоже слаженно действовали, причем лучше чем летчики СССР.
Выставить многократно превышающие силы, перекрывающие все высоты, СССР не мог. Обеспечить идеальное наведение тоже.
И теоретические преимущества высотных самолетов такими в итоге остались на бумаге.

>интересно, те яки которых сбивали с высоты прежде чем они успевали даже заметить противника они хороши или нет?
Летчику, который не заметил противника все равно, откуда его собьют - свеху, снизу или с равной высоты.
Но Як по крайней мере не оказывался в ситуации, когда спикировав на высоту где основные бои идут, он оказывается в положении маломаневренного на горизонтали и вертикали утюга.
Собственно летчик воевавший и на МиГе и на Яке однозначно сказал, что Як лучше. И прекрасно понятно почему.
Почему МиГ в итоге и сняли с производства.