|
От
|
ttt2
|
|
К
|
Инженер-109
|
|
Дата
|
22.09.2020 22:50:02
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
мягко говоря странное утверждение
Назвать плохим основной двигатель с которым страна победила фашистскую Германию более чем странно.
>Если брать ТТХ, то по удельным параметрам возможно и неплохим, но... Ремонтопригодность всех М-100/103/105 была "плохой" - вынесенный редуктор легко отрывался при вынужденных, замена гильз - "цирк с конями" из-за резиновых уплотнителей,6 карбюраторов тоже не добавляли техникам "удовольствия"
Ремонтопригодность двигателя была удовлетворительна. Боеспособность ВВС поддерживалась на уровне с самого поступления двигателей в части, несмотря на не слишком высокую квалификацию обслуживающего персонала.
>Вроде все так, но опять не совсем - все же 103 и 105 очень схожи,а разница в мощности в 1.4 раза - ничего себе "предельность"
Именно. М-103 одно время был рекордсменом мира по удельной весовой мощности.
>Всегда меня занимал вопрос почему не сделали "впрыск" по типу 601/605 или подобных конструкций, хотя бы как на М-82ФН. Теоретически "во впрыске" скрывался большой запас для модернизации
такой мотор был испытан еще до войны. По непонятным для меня причинам выгоды по мощности не получили.
>И все без "выносных" редукторов кстати, в отличие от М-100/М-103/М-105 - ИМХО выносной редуктор "обжатый" по габаритам и давал эту экономию веса
Есть какие то подтверждения?
С уважением