От ttt2 Ответить на сообщение
К SSC
Дата 23.09.2020 11:45:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Когда нужна машина - выбираем лучшее из того что есть.

>>Хороший для инженеров - ни в коем случае не предельный. Хороший - тот что имеет резервы роста.
>
>Критерии качества вполне конкретны - там есть материалоёмкость, удельный вес, и т.п.
>А резервы роста - это ёжик в тумане. Например, ЗИЛ-130 имеет (теоретически) огромные резервы роста, но Вы, выбирая грузовик, предпочтёте японский пятитонник.

Вы путаете выбор грузовика что бы возить для конкретной задачи и выбор мотора для будущего выпуска и совершенствования на 10-20 лет.

>Оптимальная стратегия была бы такая: покупать лицензии и опытные образцы за границей где что получится - для анализа, но разработку нового двигателя 30-35л класса производить самим, при необходимости покупая услуги зарубежных фирма и отдельных специалистов - те же английские профильные инженеры были вполне доступны для найма, японцы например так и делали.

Это мягко говоря спорно, называется конструирование альтернативной реальности. Как повел себя мотор по купленной лицензии вы берете свое видение плохое, а как повел бы себя двигатель исконно "свой" берете свое видение хорошее. Ничто абсолютно не указывает что "исконно свой" мотор был бы лучше. Вы же насколько помню всячески ругаете свои конструкции истребителей, "никто ничего не понимал кроме Поликарпова, Яковлев куда полез из спорта" и тп. А вот мотор точно получился бы отличный.

>Возьмём для бенчмаркинга: Климов начал разработку М-105, фактически нового двигателя по мотивам Испано-сюизы 12Y, в конце 1936 - к середине 1940 справился. Если начать в 1934 и не отвлекать невеликие силы наших инженеров на потуги с М-103, вполне можно было сделать свой исконный двигатель году так в 1938.

Скорее можно ничего не сделать стоящего с нуля и попасть в лагеря в 1938

>>Не понимаю. Во первых там не только размерность. Во вторых, а нам что мешало так делать?
>
>Нам мешало то, что французы знали, как они сделали и отладили 12Y, а мы этой информации не имели.

Ну вы же говорили что у нас нормальные конструкторы. А пути совершенствования моторов были абсолютно не секретны. Степень сжатия, обороты, клапаны, впрыск. И время было. Мотор и совершенствовали с успехом. Сколько раз вам говорили, вы не слушаете.

>С уважением, SSC
С уважением