|
От
|
SSC
|
|
К
|
ttt2
|
|
Дата
|
23.09.2020 11:09:24
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Когда машину покупаете - хотите мощность сегодня, или потенциал через 10 лет?
Здравствуйте!
>>Технически, Hispano-Suiza была двигателем очень хорошим (для своего времени).
>>"Хороший" на языке инженеров - значит "предельный". Это вообще была фишка французов - они умели делать предельные конструкции двигателей, лёгкие по сравнению с другими.
>
>Хороший для инженеров - ни в коем случае не предельный. Хороший - тот что имеет резервы роста.
Критерии качества вполне конкретны - там есть материалоёмкость, удельный вес, и т.п.
А резервы роста - это ёжик в тумане. Например, ЗИЛ-130 имеет (теоретически) огромные резервы роста, но Вы, выбирая грузовик, предпочтёте японский пятитонник.
Идеальная ситуация проектирования - когда вы в разумные сроки можете создавать разные предельные конструкции под разные конкретные требования.
>>Хорошая предельная конструкция - очень хороша для пользователя, но очень плоха для производителя в условиях, когда эту конструкцию надо непрерывно форсировать. Чуть тронешь один компонент - всё летит к чертям. А если нет информации о методах подбора/расчёта текущей конструкции, как было с М-100 в СССР - форсировка превращается в метод творческого тыка соответствующей производительности.
>
>Метод творческого тыка на рабочей конструкции лучше чем метод творческого тыка начиная с нуля.
СССР в 1934 не начинал с нуля, опыт производства и проектирования авиадвигателей был уже вполне приличный. Много было негативного опыта, но это неизбежный этап - для рождения ребёнка нужно время.
Оптимальная стратегия была бы такая: покупать лицензии и опытные образцы за границей где что получится - для анализа, но разработку нового двигателя 30-35л класса производить самим, при необходимости покупая услуги зарубежных фирма и отдельных специалистов - те же английские профильные инженеры были вполне доступны для найма, японцы например так и делали.
Возьмём для бенчмаркинга: Климов начал разработку М-105, фактически нового двигателя по мотивам Испано-сюизы 12Y, в конце 1936 - к середине 1940 справился. Если начать в 1934 и не отвлекать невеликие силы наших инженеров на потуги с М-103, вполне можно было сделать свой исконный двигатель году так в 1938. И это был бы двигатель, который с высокой вероятностью бы имел куда большие возможности по росту, т.к. был бы эмпирический опыт его проектирования доводки и не давили бы ограничения производственной преемственности с Испано-Сюизой.
СССР в 1934 ничего не давило, война на пороге не стояла от словам "совсем" - могли подождать. Но своё взяла традиционная российская европо-фильская бюрократическая логика - а давайте купим лучшее на Западе!!! (строй поменяли, а преклонение перед Европой осталось - забавно весьма). На короткое время догнали и перегнали, а потом "получилось как всегда".
>>На даже сами французы 12Y особо форсировать не смогли - дотянули с трудом до 1000 л.с., и сделали новую - 12Z, у которой общего с 12Y только размерность.
>
>Не понимаю. Во первых там не только размерность. Во вторых, а нам что мешало так делать?
Нам мешало то, что французы знали, как они сделали и отладили 12Y, а мы этой информации не имели.
С уважением, SSC