|
От
|
ttt2
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
22.09.2020 13:42:08
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Hispano-Suiza 12X...
>Технически, Hispano-Suiza была двигателем очень хорошим (для своего времени).
>"Хороший" на языке инженеров - значит "предельный". Это вообще была фишка французов - они умели делать предельные конструкции двигателей, лёгкие по сравнению с другими.
Хороший для инженеров - ни в коем случае не предельный. Хороший - тот что имеет резервы роста. Испано-Сюиза развивалась до 1950-х
>Хорошая предельная конструкция - очень хороша для пользователя, но очень плоха для производителя в условиях, когда эту конструкцию надо непрерывно форсировать. Чуть тронешь один компонент - всё летит к чертям. А если нет информации о методах подбора/расчёта текущей конструкции, как было с М-100 в СССР - форсировка превращается в метод творческого тыка соответствующей производительности.
Метод творческого тыка на рабочей конструкции лучше чем метод творческого тыка начиная с нуля. Никто и ничто не мешало двигателестроителям разработать крайне нужный мотор а ля Мерлин или ДБ-601 с нуля. Что то мне подсказывает (М-90 скажем) что результат был бы еще хуже.
>На даже сами французы 12Y особо форсировать не смогли - дотянули с трудом до 1000 л.с., и сделали новую - 12Z, у которой общего с 12Y только размерность.
Не понимаю. Во первых там не только размерность. Во вторых, а нам что мешало так делать? Все что было так развивали. От моторов до морских пушек. И результаты неплохие.
>С Испаной (ещё 12X, тоже другой двигатель по факту, ранний) пробовали силы японы и американы - но быстро бросили связываться с французами - бесперспективно. И только в СССР, с советской гигантоманией, оперативно забабахали для 12Y грандиозный завод - после чего "кололись, плакали, но продолжали есть кактус".
У них был выбор у нас нет.
>Климов с огромным трудом смог форсировать М-100 в М-103. Понял, что это капец, надо делать другую конструкцию - но как, если нет вообще опыта создания предыдущей? Как-то попытались, с помощью англичан - получился М-105 и далее, который с М-100/103 имеет очень мало общего.
Я в недоумении. То вы говорите про французов что это хорошо, потом про нас что это плохо. Все должно развиваться.
>Однако одно негативное наследство от французов всё же осталось - ставка на малый вес. 35л М-105 620кг, одноклассники же по литражу (Гриффон, ДБ-605, Юмо-213) весили 750-900 кг. Даже 27/28л Мерлин и Алиссон вылезли на 750 кг.
>Результат был немного предсказуем.
Результат непредсказуем хотя бы потому что, как уже говори,л ИС дожила до 50х как действующий мотор
>С Гном-Роном (ака М-85...88), кстати, история весьма похожая. Но там у СССР хотя бы был опыт М-22 той же размерности.
Все когда то бывает впервые.
>С уважением, SSC
С уважением