От Prepod Ответить на сообщение
К Сибиряк
Дата 24.09.2020 11:49:10 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Ну как


> Вы, кажется, не вполне разобрались. Завод № 1 имел план на 1937-й год, который отменили в пользу перестройки производства на И-15бис, который был ещё только в эскизе.
А на какой ещё образец его переводить, если завод уже имеет опыт производства И-15? И -15 бис военным нужен так или иначе, они от него не отказываются. Есть завод, который производил его предыдущую модификацию.
Логично, что модернизированный образец надо отдать на этот завод.
> В точности также этот завод могли перевести на производство любого другого нового типа и в 38-м, и в 39-м.
Могли. А что это за тип самолёта? Если бы троица Як,ЛаГГ,МиГ появилась в 37-м, вопросов нет. Только вот производить «что-нибудь» в 37-39 годах вместо самолета, который нужен ВВС, это очень странно. Очень на контрреволюционный саботаж похоже.
> Вопрос решался на самом высшем уровне, и далее завод в 1938-1940 производил только И-15бис и И-153 в объёмах больших, чем завод №21 в Горьком делал И-16.
Для начала, линейка И-15 в 38-40 годах производилась не потому что так волюнтаристски кто-то решил, а потому что другой машины не было. Переводить его на И-16 глупо. Тогда потеряется время на освоение нового образца... и тут же придётся осваивать ещё более новый, поскольку и-16 уже шёл с ярмарки. Как только политическое руководство озаботилось проблемой, запроектировали и запустили аж 3 новых типа истребителя.
> Таким образом, один из крупнейших заводов, расположенный в столице, в течение четырёх лет был ориентировано на продукцию, оказавшуюся почти бесполезной.
И-15бис и особенно И-153 вполне себе воевали. Даже в качестве истребителей И-153 в 41-м показывали результат не хуже среднего по больнице. А уж в качестве штурмовиков, да на Юго-западном направлении (где более или менее шла война в воздухе, а не вынос ВВС РККА) , были вполне адекватны.
> Не следует думать, что подобные вещи считались в порядке вещей. Судя по тому, как обошлись в 41-м (чего я ни в коем случае не одобряю) со Смушкевичем, Пумпуром, Рычаговым, Алексеевым, руководители государства не забыли допущенную с их прямым участием ошибку, и, по-видимому, недовольство по поводу напрасно растраченных ресурсов и потерянного времени было очень велико.
Не придумывайте.
>>Тогда какие претензии? Именно так и поступали. Даже лучше. И-153 лучше чем И-15 бис, а И-15быс зажег по-первости в Испании.
>
>По-первости в Испании зажёг И-15, а И-15бис (30 единиц) поступили в Испанию в декабре 1938 и успели немного поработать в качестве штурмовиков до падения Каталонии. Воздушных боёв не вели. Оставшиеся самолёты интернировались во Франции и вскоре после окончания войны были возвращены Испании.
Разумеется, речь об И-15 и продолжении линейки до И-15 бис. Самолёт оказался в целом полезным в боевом отношении, его преимущества с точки зрения освоения промышленностью и личным составом очевидны. Самолёт модернизировали и запустили в массовое производство. Очень логичная история.