От ZhekaB Ответить на сообщение
К Сибиряк
Дата 23.09.2020 11:28:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Ну как

>В 1937-м Поликарпов занимался И-15бис, который пошёл в серию в 38-м (~2400 машин за два года), а в 38-м - И-153 (~3400 за 1939-40). Боевых И-16 новых модификаций (включая и тип 10) за 1938-1940 произведено около 3000, т.е. соотношение бипланов к монопланам почти 2:1. Эти цифры вполне определённо указывают, где прилагались основные усилия, и каких самолётов требовали советские ВВС.
И-153 заменял И-15бис. 2,5 тыс И-15бис не стояли на вооружении одновременно с 3,5 тыс И-153. Поэтому именно И-16 тип 5..29 на 22.06.41 был основным истребителем, если, конечно, верить Маслову.


>Здесь не только в короле дело, а в концепциях развития, которые сложились в руководстве ВВС на основании испанского опыта (в т.ч. личного). Король - не голый, просто он работал в направлении, которое в тот момент считалось верным - и им самим, и командованием ВВС.
У Поликарпова были проблемы с проектированием самолетов

>Справедливости ради заметим, что итальянские ВВС по испанскому опыту также предпочли сделать основную ставку на новый биплан CR.42 при наличии двух моделей новых монопланов G.50 и MC.200
Итальянские ВВС может и предпочли, а советские ВВС сделали ставку на истребитель-моноплан уже в 1938, о чем и говорит последующий конкурс, в котором бипланам уделялось остаточное внимание. Тем более, что бипланы, то, как раз, сами получались, а с монопланами была беда. Сделали бы и раньше, без особых телодвижений, если бы Поликарпов смог в И-180, но на нем он наконец-то проштрафился и случилась революция, которая его низвергла.

>Обе стороны стали готовиться к прошедшим боям, .
Почему тогда среди новых советских серийных истребителей не оказалось ни одного биплана?