От Сибиряк Ответить на сообщение
К ZhekaB Ответить по почте
Дата 23.09.2020 06:58:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Ну как


>Не было никакого возврата к бипланам. Биплан создавался и строился не взамен монопланам, а параллельно на замену другим бипланам.

Параллельно трудно что-либо делать. В 1937-м Поликарпов занимался И-15бис, который пошёл в серию в 38-м (~2400 машин за два года), а в 38-м - И-153 (~3400 за 1939-40). Боевых И-16 новых модификаций (включая и тип 10) за 1938-1940 произведено около 3000, т.е. соотношение бипланов к монопланам почти 2:1. Эти цифры вполне определённо указывают, где прилагались основные усилия, и каких самолётов требовали советские ВВС.

>Не было потери пары лет: война в Испании - конец (ноябрь) 1936-го. В это время И-16 и И-15 еще новые самолеты.

К началу испанской войны производство И-15 было уже прекращено (всего - менее 400 единиц), но в боях осени 1936-го, в которых основным противником стал биплан Fiat CR.32, И-15 как маневренный истребитель получил более высокую, чем И-16, оценку советских авиационных командиров, о чём есть соответствующие доклады на рубеже 1936-37 (Бергольц, Смушкевич). Сам Поликарпов в это же время тоже боролся за продолжение линии И-15 (письмо Кагановичу). Насколько понимаю, дальше пошла подготовка к минувшей войне с невиданным доселе массовым производством истребителей-бипланов, и даже летом 1939-го всё ещё рассчитывали поразить японцев новинкой - И-153.

>В 1937 развивается И-16, советский "девуатин" И-17, прорабатывается проекты И-18, И-19, И-21. В 1938 уже строятся И-180 (построен до конца года), И-28 (построен в январе 1939), И-220 (стало понятно, что лажа в сентябре 1938). Торможение есть, потери где? проблема и относительно медленный прогресс из-за ставки на "короля", который оказался голым.

Здесь не только в короле дело, а в концепциях развития, которые сложились в руководстве ВВС на основании испанского опыта (в т.ч. личного). Король - не голый, просто он работал в направлении, которое в тот момент считалось верным - и им самим, и командованием ВВС. Справедливости ради заметим, что итальянские ВВС по испанскому опыту также предпочли сделать основную ставку на новый биплан CR.42 при наличии двух моделей новых монопланов G.50 и MC.200 - все три модели под единый двигатель с воздушным охлаждением, как и в СССР. Обе стороны стали готовиться к прошедшим боям, вот только встретиться снова "фиатам" с "чайками" уже не довелось.

>Если бы молодых да рьяных из конкурирующих фирм включили в 1934-35, а не в 1937-1938, то выхлоп был бы, конечно, раньше.

Безусловно. Нигде в мире в эти годы разработка новых истребителей не была замкнута на одну-единственную фирму.