От Claus Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 18.09.2020 15:41:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: К утверждениям...

>Что касается СССР, то имей возможность выбирать, возможно выбрали бы линейку более новую, немецкую DB
Для этого потребовалось бы освоить в массовом производстве гидромуфты нагнетателя и непосредственный впрыск.
Не уверен, был ли на DB интеркулер, но возможно, что еще и его.
Но все это можно было и на М-105 освоить. В конце концов у нас был М-105ПД/ПВ, даже запущенный в малую серию. Причем раннюю, не сверхвысотную, версию этого двигателя в 1941 планировали ставить на И-30.
Непосредственный впрыск по факту освоили на М-82ФН.
Со всеми этими кунштюками М-105 вполне можно было дотянуть до уровня DB-601E, чего Яку по горло бы хватило.
А без впрыска и гидромуфты серия DB была бессмысленна.

>или английский Мерлин
Я ниже писал, даже Merlin 3 это уже 100 октановый бензин, что для СССР 1940х было абсолютно неприемлемо.
Англо-американский путь форсирования двигателей в СССР был абсолютно нереализуем.

>но "съесть то он съест, но кто ж ему даст".
И это тоже. Не говоря уже о том, что в 1939-40м ставить в серию принципиально новую линейку двигателей было уже поздно.

И кстати был еще момент - учитывая советскую ситуацию с бензином, ставка на мощные и потому прожорливые двигатели не выглядит удачной.
Правда учитывая, что в 1941 НКО запросил Б-78 в 10 раз больше, чем его за год производилось и в 2.5 раза больше, чем в СССР за год производилось всех авиабензинов, такими "мелочами" как оптимизация расхода топлива, в СССР похоже вообще не заморачивались.
Но в целом, пересчитал дальность и время в полете Як-7Б М-105ПФ относительно Ла-5 и Ла-5ФН при 415л топлива (запас топлива Як-7).
Данные взял из письма начальника НИИ ВВС генерал-лейтенант ИАС Лосюкова и начальника штаба НИИ ВВС полковника Иващенко Шахурину:
"Представляю сравнительные данные по дальности и продолжительности полета самолетов, находящихся на вооружении ВВС и трофейных..."

Получилось:
Як-7Б/Ла-5:
дальность на 0.9Vмакс 1.29
дальность наивыгоднейшая: 0.91
время полета на 0.9Vмакс: 1,22
время полета на наивыгоднейшем режиме: 1

Як-7Б/Ла-5ФН:
дальность на 0.9Vмакс 1.43
дальность наивыгоднейшая: 1.21
время полета на 0.9Vмакс: 1,81
время полета на наивыгоднейшем режиме: 1,53

Странно, что наивыгоднейшая дальность Ла-5 была выше, возможно с настройкой карбюратора ему повезло.
Но на всех остальных режимах Як явно экономичнее чем Ла-5 и тем более, чем Ла-5ФН.
В реалиях СССР это означало, что при одинаковых лимитах на топливо, Яки сделали бы процентов на 30 больше боевых вылетов и процентов на 50 больше времени в воздухе провели бы.
А это дофига.