|
От
|
Prepod
|
|
К
|
ttt2
|
|
Дата
|
18.09.2020 15:24:42
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: К утверждениям...
>Что касается СССР, то имей возможность выбирать, возможно выбрали бы линейку более новую, немецкую DB или английский Мерлин, но "съесть то он съест, но кто ж ему даст". Линейка Испано-Сюизы вполне имела перспективы. Кстати, кто в курсе, пытались в период "дружбы" получить у немцев лицензию на DB-601?
Мерлин теоретически привлекателен (двигатель уже в середине 30-х перешагнул планку 1000 л.с.). Но даже если бы продали, не очевидно что без активного технического содействия (а его не будет по понятным нетехническим причинам) его бы осилили в Рыбинске.
DB - едва ли вообще пытались купить. В 30-40 году он еще не сильно лучше климовских изделий, а потом уже поздно. Ну и освивать его долго, реально мучились, при том что немцы помогали весьма активно, оборудование подкидывали. Итальянцы купили лицензию в ноябре 39-го, а нормально производить смогли только к концу 41 года. ОКР по "фольгоре" делали на немецких двигателях. При том что технологический уровень у итальянцев был заметно выше советского. Параллельно ставить двигатель на конвейр для итальнцев и для нас немцы едва ли смогли бы (даже если бы сильно захотели).
С слову о "звездах". У итальнцев была нормальная и перспективная двухрядная "звезда" А.74, проблема была в ее форсироании. Итальнский Швецов (и не только) Транквилло Дзебри неожиданно умер в марте 39 года, быстро форсировать А.74 до 1000 л.с. не получилось (в итоге смогли, но бывло уже поздно), пришлось покупать лицензию у немцев.
Доведи итальнцы мощность своего основного "истребительного" двигателя А.74 до 1000 л.с. (технически это было возможно), а скорость основного истребиеля М.С.200 до 570-580 на высоте, на Средиземном море могла бы быть другая война в воздухе.