От ttt2 Ответить на сообщение
К All
Дата 18.09.2020 14:12:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

К утверждениям об ошибочности ставки на М-105 и Испано-Сюизу вообще

Утверждают на форуме что Испано-Сюиза вообще была тупиковой еще до войны.

Как это ни странно, но один из последних, если не последний серийно строящийся поршневой истребитель - югославский Икарус S-49 имел в качестве мотора именно Испано-Сюизу. Модель 12Z-11Y мощностью 1500 лс.

Их было выпущено в 50-е 112 штук, немало для страны в 10 раз меньшей чем СССР.

Причем у югославов был выбор с немецким DB-605 но выбрали Испано-Сюизу.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/s49.html

Что касается СССР, то имей возможность выбирать, возможно выбрали бы линейку более новую, немецкую DB или английский Мерлин, но "съесть то он съест, но кто ж ему даст". Линейка Испано-Сюизы вполне имела перспективы. Кстати, кто в курсе, пытались в период "дружбы" получить у немцев лицензию на DB-601?

С уважением