|
От
|
Claus
|
|
К
|
марат
|
|
Дата
|
20.09.2020 16:57:27
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: На СБ...
>На СБ люди могли летать годами. Ар-2 это всего лишь модификация СБ. В отличие от совершенно нового Пе-2, переделанного из истребителя и совершенно неприспособленного для пикирования(большая скорость, необходимость раннего вывода из пике).
У СССР были орды новых, слабоподготовленных летчиков, которые годами до этого ни на чем не летали.
И если бы Ар-2 остался в массовой серии, то точно также как и с Пе-2 он попадал бы в свежесформированные полки, у которых не было бы времени на полноценное освоение.
Кстати по статистике с аварийностью у СБ все было хуже чем у Пе-2. Хотя здесь наверное еще и изношенность самолетов влияла.
Про пикирование я выше уже писал. Никакой принципиальной разницы у Ар-2 и Пе-2 не было. Акты по испытаниям есть в Хронологии Ивана Родионова в файле 1941a.docx .
Ар-2:
"Установившаяся скорость на пикировании получена при угле пикирования 40 градусов, равной 560 км/час.
При пикировании под углом 75 градусов прямолинейный участок получился продолжительностью 9 секунд, что обеспечивает возможность прицельного бомбометания.
Перегрузки на выводе из пикирования доходили до 4,5."
По Пе-2 данных в Акте больше.
При весе 7500кг (с 2*250) при 40 градусах скорость в конце прямолинейного участка даже ниже - 542 км/ч приборной. Хотя возможно у Ар-2 истинную указали, здесь непонятно.
При 70 градусах:
Потеря высоты на участке ввода 280м
Скорость в конце прямолинейного участка 600км/ч приборная.
Потеря высоты 1500м
Время на прямолинейном участке 11.2с
На выводе потеря высоты 875м
Время вывода 10 с.
Общая потеря высоты - 2655м
Общее время пикирования - 29с.
Перегрузка на выводе 3.25
При этом прочность у Пе-2 10.1 против 9 у Ар-2. Его и с большей перегрузкой можно было выводить.
И по дальности на 0.9 Vмакс у Пе-2 было заметное преимущество - 1200км против 990км у Ар-2, при практически одинаковом объеме баков 1450л у Ар-2 и 1500л у Пе-2.
Минус у Пе-2 кстати был - на ранних Пе-2 были проблемы с раскруткой винта.
"Винто-моторная группа самолета Пе-2 с двумя моторами М-105 и винтами ВИШ-61Б с регулятором Р-3 не гарантирует сохранение моторов на пикировании. При установленных перед пикированием оборотах моторов 2200-2300 об/мин, и вводе самолета в пикирование под углом 50-70° с перегрузкой на вводе от - - 0,6 до - 0,8 винты дают раскрутку моторам до 3100 об/мин, и при этом наблюдается падение давления масла в моторе до 1 атм.
Маслосистема должна обеспечивать давление масла в моторе не менее 3 атм. при перегрузке самолета на вводе в пикирова¬ние - 1,0.
До устранения явлений раскрутки моторов считать возможным пикирование на самолете Пе-2 с затяжеленными винтами до 2200 об/мин, моторам только до углов 50° с перегрузкой на вводе не превышая - 0,5."