|
От
|
Bibliofil
|
|
К
|
Юрий Лямин
|
|
Дата
|
30.05.2002 15:02:16
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Кое что про Калиниградский порт...
День добрый!
>У нас есть паром ходящий 1 раз в неделю от С.Петербурга к Калининграду и обратно. Расчитан на 18 пассажиров :) А больше ничего нет. В Калиниграде насколкьо знаю порт просто не расчитан на крупные пассажирские перевозки, да и на грузооборот подобный он не расчитан. Я тут посмотрел экономическую географию СССР, Калиниградский порт среди прибалтийских был одним из самых маленьких и имел по большей части рыболовную специализацию. Там стоял один из самых крупных рыболовных флотов. Вылавливалось 10% общесоюзной добычи рыбы.
Порт он конечно очень маленький (15млнтонн/год по сравнению с Клайпедой 30млн), но единственный наш незамерзающий порт на Балтике. Поэтому его сейчас пытаются расширять. Есть такая правительственная программа, влючая, в том числе, завершение строительтсва пассажирского терминала в п. Светлый.
Ситуашию усложняет негласное распоряжения Правительства России о запрете транзита через Прибалитку те, например, российсую сталь можно вывозить только через СП+Калиниград. Как следствие - все равно не хватает мощностей (из личного опыта - очереди на погрузку до двух недель) + Калинград - самый дорогой порт на Балтике...
С уважением,
Б-л