|
От
|
Km
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
20.05.2020 09:45:07
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Это сильно...
Добрый день!
>>>>>Даже если бы они стреляли по 5 раз год, ничего бы не изменилось. Для выработки биомеханического навыка (в данном случае это навык оценки дистанции и курса) человеку обычно нужны тысячи повторений с обязательной постоянной обратной связью в оценке результата, и то не всегда это помогает.
>>>>
>>>>Командир пл определяет дистанцию и элементы движения цели не "биомеханически", т. е. не на глаз, а с помощью приборов и расчётов. Визуальная оценка помогает, но не является определяющей для расчётов торпедной атаки.
>>>
>>>Какими приборами располагал, например, командир "Малютки"?
>>
>>Перископ. Гирокомпас. Секундомер. Позже - торпедный автомат стрельбы.
>
>И как эти приборы измеряли дальность до цели?
Перископ - как и бинокль, по шкале тысячных дистанции.
Кроме того, есть специальное маневрирование пл для определение дистанции по цели только по пеленгам. На этом основан метод бесперископной стрельбы, только по данным акустики.
Кроме того, для построения торпедного треугольника важнее знать даже не саму дистанцию, а ВИП - величину изменения пеленга. По ней строятся подобные треугольники, в которых ошибка в дистанции компенсируется ошибкой в скорости цели, и торпеда идёт курсом встречи с целью.
И наконец, для отработки глазомера в определении курсового угла цели и дистанции визуально не обязательно произовдить практические торпедные стрельбы, достаточно послепоходового анализа прокладок на картах пл и нк.
Хотя, конечно практические стрельбы - это лучший вид учёбы.
С уважением, КМ