|
От
|
apple16
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
18.05.2020 10:42:12
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
В предвоенном СССР действительно была проблема с планированием по кадрам
Это не только авиации касается
- выпустили огромное количество танков плохого качества с толком не готовыми экипажами
- выпустили огромное количество деревянных самолетов с сержантами внутри
- выпустили огромное количество подводных лодок типа "М", торпедных катеров Г-5 и прочей негодной в реальном бою шушеры, не имя при этом подготовленных экипажей и тактики применения
Проблема как-то не особо признавалась, так как упирается в низкое качество военной экспертизы и успешное лоббирование промышленностью всяких "освоенных образцов".
Плюс людей много (без нормального образования, да), а хайтека мало и он дорогой.
Тральщики делать мы не будем, а вот лодочки на две торпеды это да (хотя в любом случае веером надо стрелять на 6 торпед). Сделать БДБ у нас ресурсов нет - мы все на глиссеры потратили.
Те у нас сидит военный руководитель, предшественник которого расстрелян и рядом с ним генерал промышленности, которого тоже шлепнут, если плана не будет.
Принимают решения несколько отличные от "давайте сделаем малой серией что-то толковое".
"Лучше плохая техника, чем ее вообще нет" - это очевидный тезис и доказать в условиях 1937 года его неверность будет сложновато.
В итоге задействовали очень много людей и ресурсов. Результаты так себе. Гвардейская танковая бригада 1945 года конечно эффективна. Гвардейский иап уже так себе - противники кончились. Даже подводники научились куда-то попадать, в принципе. Но списки потерь бесконечные. Чем более технический род войск тем хуже обстоят дела.
Интересно были ли примеры, где сделали ровно наоборот - послали нафиг промышленность со всяким шлаком, послали нафиг военных с желанием приткнуть тысячу слабообученных лейтенантов и сделали немного хороших продуманных образцов?