От Инженер-109 Ответить на сообщение
К Boris Ответить по почте
Дата 17.05.2020 23:10:54 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Это еще более интересный вопрос

>Известен ли назначенный ресурс планера (не двигателя) у самолетов довоенного и военного времени? У МиГ-15 вроде бы был 400 часов (источник - монография по самолету), для МиГ-29 в интернетах пишут 2500 часов. И насколько ремонтопригодными были "деревянные" самолеты? Наверное, именно здесь ответ на многие вопросы: если делать в год 1000 самолетов с ресурсом, который гарантированно кончается за полгода, то в строю одновременно будет 500 машин (грубо)?

Нигде "прямых" данных - 100 посадок или 1000 часов для деревянных самолетов не попадалось. Ремонт - склейка деревянных частей - относительно легко осуществим, но требует температурных условий. Металлический самолет можно подклепать и на морозе, но клей на морозе не "встанет", а просто замерзнет и развалится при нагрузках.
Попадалось, что срок службы По-2 в безангарном хранении составлял 2 года - затем капремонт с заменой всего дерева, а металл мог и дальше использоваться. Даже есть публикации, что на заводах сжигали По-2 и из пепла выбирали металлические детали - в принципе это возможно, там часто сталь 20 использовалась, а на нее температура не влияет.
Известна также история долгожителей среди И-16 - на Камчатке в 128САД Ишаки дослужились до 1945 года, и хотя их уже в 1944 признавали опасными для полетов, последние полеты были в апреле 1945 - затем их заменили на Кингкобры.
Ну и много случаев, когда Ставка создавала резерв авиационный из "рядов" Ил-2 и т.п. - но самолеты успевали подгнить до первого боевого вылета и уйти в списание - за что наказывали и заводы, и хранителей, но вряд ли это была их реальная вина