|
От
|
Инженер-109
|
|
К
|
nnn
|
|
Дата
|
17.05.2020 21:36:12
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Интересный вопрос
>а если например МИГ-3 ( ЛАГГ, ЯК итд) сделать не деревянный, а дюралевый, то он сильно полегчает ?
Прямой зависимости нет - но что-то можно "проследить" - так например вес пустого: Ме109Е - 1850кг, а вес Як-7 с деревянными лонжеронами - 2400кг и у первых Як-9 с металлическими лонжеронами вес снизился - 2200кг. Это самолеты одной геометрической размерности - длина 8.5м, размах около 10м. Немец потом потяжелел в вариантах F и G - и пустой уже весил 2200кг и более, за счет разных систем
Определить точно, какой допвес исключительно привносило дерево в конструкции - сложно, Но видно, что цельнометаллические самолеты на 10-15% легче аналогов из дерева. Особенно ярко то видно на примере ЛаГГ-3, который вообще весь деревянный был - и пустой весил - 2600кг. МиГ трудно сравнивать - там мотор учитываемый в пустом весе намного тяжелее и больше.
>а что еще улучшится у металлического самолета кроме веса, устойчивости к самолетным пушкам ?
Пушки на деревянном самолете - на стальных лафетах, опираются на мотор - мотор-пушки на ЛаГГ и Яках, или на лонжероны фюзеляжные или крыльевые - так что особого влияния не было. Но ресурс деревянного планера был низким. Например фюзеляжи ЛаГГов и Ла-7 зимой в средней части нагревались от радиатора (у ЛаГ -водо-, а у Ла-7 маслорадиатор), затем после посадки резкое охлаждение и конденсация влаги в слоях шпона - и как следствие довольно часты были переломы за кабиной при жестких посадках. У Яков такого не было - стальная ферма в фюзеляже все брала на себя - но известны случаи разрушения клееных шпоновых обшивок крыльев при пикировании. Методические указания Яковлева по поддержанию боевых возможностей Яков - широко известны. У дюралевых самолетов ничего такого не было отмечено.