|
От
|
Alex Medvedev
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
16.05.2020 11:21:52
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Кто был королем истребителей в 30-е
В сентябре 1936 закончилась поездка Нач. ЦАГИ Н.М.Харламова в США, которая началась в мае 1936. Закупили лицензию на ДС-3, на лл Мартин 156, на Консолидейтед Каталина, на Валти V-11, а также на Конвой Файтер Северского SEV-2PA-L. А.Н.Т., который ездил в США весной 1935 ничего не купил и Амторг, возглавляемый Н.А.Соколовым, докладывал "...комиссия Туполева, имевшая открытую лицензию на покупку самолетов в 600 тыс. долларов, таковую исчерпала только частично" Аппараты конструкции Картвелова фирмы Северский приобретены не были, хотя "в этих образцах есть чему учиться"..."Появление этих машин в Союзе произведет переворот в головах наших конструкторов, показав им, куда двигаться, в чем отстали...затраченные деньги окупят себя." Потом в отчете 1936 "Предложенный еще Туполеву в 1935 одноместный истребитель Северского в 1936, после принятия его на вооружение, оказался не только вне экспорта, но и под запретом какого либо его осмотра и ознакомления"
28 ноября 1936 г. авиастроительная компания "Северский Эркрафт" с одной стороны и акционерное общество "Амторг" с другой стороны заключили 2 договора – на покупку собственно образцов самолёта и на лицензионное производство этой модели. Покупались 2 модели - "Конвой Файтер", и "Амфибион файтер", последний представлял собой амфибийный вариант машины. В течении трех лет фирма должна была давать информацию о всех доработках и модификациях конструкции, технологии производства , а также обеспечить доступ 15 советских инженеров в КБ, цехи, опытную лабораторию и на летно-испытательную станцию, а также обязалась отправить в СССР собственных конструкторов и технологов. Впрочем, некоторые авторы относят подписание договора на лицензионное производство на 28 апреля 1937 г, и на март 1937 г.
SEV-2РА "Конвой Файтер" проходил в СССР всесторонние испытания, на основании которых было установлено превосходство его тактико-технических данных над аналогичными показателями советских серийных и перспективных двухместных самолётов, а так же его примерное равенство в плане боевых возможностей с одноместными истребителями советских ВВС. Тем не менее, серийно производить "Конвой Файтер" не стали, так как руководство ВВС не устраивало "мокрое крыло" самолёта. SEV-2РА использовался как образец для изучения техники вероятного противника и как источник технических новаций.
Интересны оказались результаты учебных воздушных боев с самолетами И-16, ДИ-6 и Р-10. Единственным достойным противником «американцу» оказался И-16. На малых высотах он превосходил «Конвой файтер», но стоило подняться повыше, как все его преимущества пропадали. На высоте 5000 м И-16 (Тип 5) значительно уступал 2РА-L по скорости и маневренности в горизонтальной плоскости. И-16 отрывался от американского истребителя только на пикировании. С ДИ-6 и Р-10 «американец» вообще справлялся легко.
Заметим, что истребитель Северского при моторе одинаковой мощности с И-16 (700 лс) был двухместным с задним стрелком, имел перегоночную дальность больше 3000 км и имел вариант на поплавках. Если бы его начали у нас производить, кто знает услышали бы мы когда-нибудь о И-180/185 Як-1 ЛаГГ-1 и пр....
- а ещё был Хейнкель со своим Хе-100 - Eddie 19.05.2020 17:35:03 (170, 666 b)
- Re: Кто был... - jazzist 18.05.2020 15:54:39 (246, 479 b)
- МК почитали? - Бульдог 17.05.2020 09:59:45 (302, 170 b)
- А Кёртисс Хок не рассматривали, кстати? - Ciaran 17.05.2020 01:23:33 (392, 183 b)
- нам нужен тяж.истребитель? - Melnikov 17.05.2020 01:04:21 (272, 2492 b)
- скорей король технологий - объект 925 16.05.2020 14:29:04 (726, 182 b)
- Дык надо было покупать не сколько самолет, сколько готовое производство(+) - sss 16.05.2020 16:11:37 (559, 352 b)
- Картинка для наглядности, за что же именно стоило отдать бабки(+) - sss 16.05.2020 16:44:38 (491, 447 b)
- вы против деревянной конструкции в пользу цельнометаллической? - Melnikov 16.05.2020 23:29:08 (314, 2660 b)
- Да. - sss 17.05.2020 01:24:09 (293, 7027 b)
- Re: Да. - ttt2 18.05.2020 21:35:08 (147, 990 b)
- Re: Да. - Claus 20.05.2020 02:06:29 (106, 3077 b)
- Re: Да. - марат 20.05.2020 18:41:24 (85, 454 b)
- Re: Да. - Claus 20.05.2020 22:08:29 (81, 429 b)
- Re: Да. - марат 20.05.2020 23:26:35 (70, 850 b)
- Re: Да. - Claus 21.05.2020 00:02:43 (71, 1158 b)
- Re: Да. - марат 21.05.2020 08:41:24 (74, 1737 b)
- Re: Да. - tramp 20.05.2020 20:19:02 (75, 217 b)
- Re: Да. - марат 20.05.2020 20:28:14 (80, 426 b)
- Re: Да. - tramp 22.05.2020 17:00:45 (61, 1378 b)
- Re: Да. - марат 22.05.2020 17:48:11 (52, 1757 b)
- Re: Да. - tramp 22.05.2020 18:06:06 (51, 816 b)
- Re: Да. - марат 22.05.2020 23:39:24 (44, 1547 b)
- Re: Да. - tramp 23.05.2020 02:13:17 (45, 1848 b)
- Re: Да. - марат 23.05.2020 15:20:44 (39, 434 b)
- Re: Да. - tramp 25.05.2020 15:38:24 (33, 288 b)
- Re: Да. - марат 25.05.2020 19:00:13 (29, 493 b)
- Re: Да. - Claus 25.05.2020 22:49:47 (32, 1071 b)
- Re: Да. - марат 26.05.2020 09:22:29 (31, 91 b)
- Re: Да. - Iva 26.05.2020 13:32:40 (26, 484 b)
- Re: Да. - Claus 26.05.2020 11:26:43 (30, 468 b)
- Re: Да. - марат 26.05.2020 13:27:20 (29, 919 b)
- Re: Да. - Claus 26.05.2020 14:29:49 (26, 974 b)
- Re: Да. - sss 22.05.2020 17:41:11 (52, 499 b)
- Re: Да. - Melnikov 17.05.2020 02:19:48 (198, 7591 b)
- Re: Да. - Claus 20.05.2020 02:22:14 (74, 155 b)
- так цитируйте свою статью дальше... - Melnikov 16.05.2020 13:05:15 (706, 4706 b)