>>>Нет, Гальдер ничего не писал про итальянцев, те возили себя в общем своими силами. Да и к началу зимы у итальянцев в Ливии вполне достаточно дивизий. Там, конечно, обсуждаемо, как бы Компас пошёл, впрягись немцы чуть пораньше, но в целом я готов согласиться на нечто близкое к реальности, но без капитуляции у Беда-Фомм (там чуть-чуть не хватило прорваться, даже немецкая авиация сыграла бы решающую роль).
>>Так немцев именно итальянцы перевозили. Большие силы итальянцев в Ливии - результат наличия постоянного гарнизона и перевозок в мирное время.
>
>Нет, у немцев были свои суда, частью те, что прятались в итальянских портах с 1939, частью взятые в аренду (например, у Испании). Вот список их потерь до 1943: https://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/km/mittelmeer/italien/frachter-sued.htm - как можно видеть, до апреля 1941 потеряно всего 4 (причём 2 самых больших - на итальянских минах). Конечно, англичане могли бы активизироваться раньше, но ведь и для них это направление - третьестепенное даже в сравнении с Грецией/Турцией, да и активизация та тоже оказалась отнюдь не смертельной для снабжения Роммеля. А вот немецкая активизация против Мальты в этот период была бы вполне смертельна.
Ну вот, а Брагадин перевозки приписал итальянскому флоту. Но у него есть замечание, что объемы перевозок ограничивались наличием эскортных судов итальянского флота для сопровождения конвоев.