|
От
|
Skvortsov
|
|
К
|
Alex Medvedev
|
|
Дата
|
23.05.2020 11:04:57
|
|
Рубрики
|
Прочее; 1917-1939;
|
|
Вы зря хамите. Это Вы не владеете темой.
>>Во время Столыпинской реформы крестьяне получали выделенный из общинной земли надел, продавали его кулаку, распродавали инвентарь и скотину, и с полученным небольшим капиталом переселялись в город.
>
>Это бред. В реальности мужики землю не распродавали. Ее всегда можно было сдать в аренду тому же кулаку или просто соседу. На самом деле большая часть переезжавших в город мужиков, оставляли и землю, и жену и детей в деревне. Продавали землю только те, кого при очередном переделе община могла лишит ее. Т.е. например вдовы без взрослых детей.
Крестьянин мог владеть землей только после выхода из общины, либо купив ее.
Ее уже не могла перераспределить община.
У меня прадед в Столыпинскую реформу вместе с частью деревни переехал из района Тулы в Башкирию, где они арендовали землю у местной помещицы. А его брат переехал жить в Оренбург.
А теперь цифры:
Распространенное мнение, что с начала реформы вышедшие из общины крестьяне становились частными земельными собственниками, неверно. Крестьянская личная собственность (бывшая надельная) отличалась от частной собственности на землю. «Крестьяне-укрепленцы» могли продать свои наделы лишь лицам, приписанным к сельскому обществу. Покупатели их земли могли купить не более шести полных наделов (это не означало землю шести дворов, а лишь норму шести душ мужского пола). Вводя эти ограничения, правительство ставило цель сохранить бывшие надельные земли в руках крестьянства, обеспечивавшего Россию сельскохозяйственной продукцией. П. А. Столыпин считал, что закон должен налагать «ограничения на землю, а не на ее владельца… Надельная земля не может быть отчуждена лицу иного сословия; надельная земля не может быть заложена иначе, как в Крестьянский банк; она не может быть продана за личные долги, она не может быть завещана иначе как по обычаю»
Всего за 1907–1915 годы было подано 3 миллиона 373 тысячи заявлений (36,7 процента домохозяев) о выходе из общины и закреплении земли в личную собственность. Согласие сходов получило около четверти (26,6 процента) подавших заявление, а часть «укрепленцев» (1 миллион 232 тысячи) вышли из общины по заявлениям в соответствующие инстанции. Многие забрали заявления в результате сопротивления сельских сходов. Фактически вышли из общины 2 миллиона 478 тысяч домохозяев-общинников (26,9 процента)[15]. Мотивы выхода из общины были разные. Выходили, прежде всего, хозяева, находившиеся на противоположных социальных полюсах деревни — наиболее зажиточные хозяева, имевшие земельные излишки и стремившиеся еще прикупить землю, и деревенская беднота, которая не могла обработать наделы своими силами. Среди тех, кто вышел из общины, 914 тысяч сразу же продали свои наделы, чтобы переселиться в Сибирь, переехать в город или купить землю через Крестьянский банк. Всего за время действия реформы крестьяне продали 4,1 миллиона десятин, т. е. около четверти надельного фонда, перешедшего в личное владение. В качестве продавцов выступили 1,2 миллиона «укрепленцев» — 40 процентов всех вышедших из общины.
https://magazines.gorky.media/oz/2004/1/stolypinskaya-reforma-vyhod-iz-krizisa.html
>>А при коллективизации все это забрали бесплатно. И даже те, кому удалось переселиться в город, появлялись там "гол как сокол".
>
>Опят же бред. То что земля не должна быть в частной собственности это требование крестьян в революцию. Т.е. они как раз требовали, чтобы государство владело землей, а они на ней трудились на правах бессрочной и бесплатной аренды.
Представьте, что Вы напишите, что сейчас владельцы приватизированных квартир в РФ мечтают сдать их в государственный жилищный фонд и затем поделить их по справедливости.