Состояние китайской армии вплоть до распада СССР было таково, что в случае конфликта у нее не было никаких шансов.
Китайские ВВС на тот момент не имели бы никакой боевой ценности т.к. состояли на 90 процентов из аналогов МиГ-17 и МиГ-19. Среди летчиков встречались ветераны, воевавшие еще в гражданскую и в Корее.
Более того, поршневые бомбардировщики Ту-2 и Ту-4 были сняты в КНР с вооружения только в 80-е годы. Первые реактивные советские машины Ил-28 и Ту-16 используются до сих пор. Лучшее, что у них было тогда - это несколько десятков МиГ-21.
Состояние сухопутных также оставляло желать лучшего. Единственная сильная сторона - многочисленная пехота, но этого явно недостаточно. Ценность танков Т-55 китайского изготовления, часть из которых не имела стабилизаторов вооружения и была оснащена самыми примитивными средствами управления огнем под вопросом. Вся артиллерия - наши проекты Второй Мировой и начала 50-х.
О флоте молчу. На тот момент это просто песня, с торпедоносцами Ту-2 и даже четырьмя действующими эсминцами проекта 7у(на которые, правда вместо ТА поставили ПКР).
Ядерное оружие - громоздкие жидкостные ракеты, запускаемые даже не из шахт, а со столов. В основном были сконцентрированы на нескольких базах. И еще бомбы - но в отсутствие нормальных боевых самолетов их нечем было бы доставлять.
Не мы опасались тогда китайцев, а китайцы нас. Мы готовились к наступлению, о чем говорят многочисленные танковые части, придвинутые к границе, мощная группировка в Монголии (кстати, монгольская граница - около трех сотен км от Пекина). У китайцев же основные силы были оттянуты далеко от границы. Наши укрепления - вероятно на случай, если придется задействовать все ударные части в Европе и начало наступления придется отложить. Либо на случай совместных действий китайцев и западников.
Более того, в литературе встречаются упоминания о том, что СССР серьезно рассматривал возможность атаки на Китай в начале 70-х, но не предпринял ее из-за опасений американского вмешательства.
>Шел как раз второй год моей службы в 5-м полку Шэньянской региональной группы армий. Мы базировались на Большом Хинганском хребте. Мы решили отвести большинство своих частей за горный хребет, чтобы они не были столь уязвимы. Сообщалось, что против нас размещено 25 советских мотострелковых дивизий имеющих около 250 000 человек с авиационной поддержкой, и нас просили задержать их вторжение хотя бы на 24 часа, до подхода подкреплений из 23-й полевой армии с Дацинских газовых месторождений. В нашем распоряжении было всего 12 000 человек да еще сеть подземных туннелей и укреплений, выстроенных за последние 20 лет. По слухам, командование не было уверено в нашей способности сдержать на 24 часа советское вторжение в случае трехмерной атаки (авиации, танков и пехоты). Потому мы помогали тренировать гражданских лиц тактике партизанской войны и использованию взрывчатки и бомб с часовым механизмом в случае вторжения и оккупации.