|
От
|
Дмитрий Шумаков
|
|
К
|
Андю
|
|
Дата
|
28.05.2002 00:31:42
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Это не "четверка", а Pz.Bflswg.III Ausf.H (+)
Это Pz.Bef.Wg.III или Pz.Bflswg.III = Panzer-Befehlswagen III - "Трешка"-КШМ по-нашему :-)
И вот почему (наблюдения по матчасти и коммментарии по всей ветке):
Удалена из башни фузея главного калибра,
заместо ее казеника приделан столик/пюпитр для штабной колоды.
Баклажки-котелки размещены в переднем спонсоне башни (а не над люком в неком коробе ), там же наварена скоба-рукоятка для удобства персонала, на линейных машинах этого нет.
Башня, кстати, АФАИК - неповоротная.
Для поддержки штанов в башню справа вмонтирован MG в шаровой установке (к слову, это не ДТ, который просто вставлялся в "яблоко" затычкой и фиксировался хомутом за ствол, машингевер покоился на штатном станке достаточно продвинутой конструкции)
А "для поддержки" - потому что машина в общем-то не боевая, у радиста курсовой пулемет отсутствует, у механика открыта кассета и стеклоблока-триплекса нет...
К слову - рукоятки запоров гляделок в башенке соответствуют линейному Ausf.G/Ausf.H и Ausf.H командирскому.
Никакой боеукладки (там где она должна быть) не заметно.
Собсно, почему в такой машине и не покурить с комфортом.
Топливный бак находится далеко за перегородкой МТО, это не тридцатьчетвера с хронической лужей дизтоплива вперемежку с песком и ветошью на днище.
Поскольку машина командирская, опять же - могли и в чистоте блюсти...
Почему не "четверка" - а потому что.
Ни разу не видел/не слышал о подобных конверсиях, потому что FuG-8,
как и пару доп.человек разместить в "четвере" не проблема и
без капитального потрошения,
достаточно убрать одну бортовую укладку, габариты сконсона позволяют.
И необходимости не было, ниша КШМ на полковом уровне была закрыта конверсиями "единичек" и "троек" поначалу,а потом - вполне боеспособными трешками "К" и Пантерами, а высшее звено
251/3-е или 251/6 предпочитало,
"четвера" как линейный танк ИМХО изначально ценнее была, хотя и предназначалась придаваться батальонам как машина командира :-).
Да и наши как машину командара полка/дивизии трофейные "четверки" пользовали без переделок, они и попросторнее и на ходу помягше.
С уважением, Дмитрий